Новости

Россияне собираются встретить Новый год экономно

Российские потребители продолжат экономить и во время текущего предновогоднего сезона, следует из прогнозов аналитиков. В специализирующейся на интернет-маркетинге Kokoc Group ждут сокращение среднего чека в онлайн-гипермаркетах на 20%, а при покупке товаров для дома — на 16–17% год к году. В других затратных категориях — электроники и ювелирных украшений — средний чек может остаться на прошлогодних уровнях от 20 тыс. руб. и около 18 тыс. руб. соответственно из-за роста цен, прогнозируют там.

По оценкам Infoline, продажи непродовольственных товаров в декабре год к году могут снизиться на 12,5% в натуральном выражении и на 2,7% в деньгах.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, потребители переключаются на более дешевые товары и их спрос частично был удовлетворен ноябрьскими распродажами. В Kokoc Group подсчитали, что во время этих акций средний чек на онлайн-площадках сократился более чем на 50%, до 4,99 тыс. руб. год к году.

По данным NielsenIQ, по итогам третьего квартала 2022 года около 70% потребителей в РФ старались сокращать расходы. Основные статьи экономии — новая одежда, развлечения и питание вне дома, замена предметов обихода, отпуск и покупка электроники. Согласно опросу Ipsos, 25% россиян в этом году намерены купить меньше подарков, чем в прошлом. А доля тех, кто планирует потратить на подарок больше 5 тыс. руб., снизилась с 16% до 14% за счет смещения в сегмент затрат в диапазоне 3–5 тыс. руб.

В Wildberries подтверждают, что потребители проявляют экономность, но видят рост продаж и дорогостоящих товаров вроде бытовой техники, электроники и ювелирных украшений. Хотя основной спрос в большинстве категорий отмечается в массовом сегменте, что может быть связано с сужением ассортимента дорогих марок из-за ухода части иностранных брендов, добавляют в компании. Во «ВсеИнструменты.ру» также говорят о тренде на покупку более дешевых товаров, в том числе из-за перераспределения спроса на менее дорогие позиции китайского импорта. Хотя при появлении на полках дорогого европейского бренда его сразу раскупают, отмечают там.

 

Анатолий Костырев, Дарья Андрианова, Алина Савицкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)