Новости

Посещаемость торгцентров Москвы и Санкт-Петербурга упала на 9−13%

Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в тогцентрах Москвы по итогам недели 5−11 декабря оказался ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 13%, в Санкт-Петербурге — на 9%. Такие данные приводит Focus Technologies. От показателей декабря 2019 года посещаемость торгцентров Москвы, по оценкам аналитиков, отстает на 31%, Санкт-Петербурга — на 26%. Основной тренд на рынке остается прежним: разрыв с 2021 годом сохраняется, констатирует руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Одновременно эксперт не исключает, что в предстоящие две недели можно будет увидеть предновогодний рост спроса. Хотя предугадать настроение потребителей в этот период сложно.

Низкая посещаемость и уход зарубежных брендов в этом году способствовали росту доли пустующих площадей в торгцентрах Москвы с 9% до 12%, свидетельствуют данные компании «Магазин магазинов». Аналитики NF group при этом не исключают, что к концу года пустовать могут до 16−17% площадей. Эта динамика не способствует интересу инвесторов к открытию заметных новых объектов — сейчас они фокусируются преимущественно на объектах наиболее устойчивого к кризису районного формата. Руководитель направления по работе с частными активами департамента продаж РАД Инна Сафаргали предполагает, что этот тренд сохранится и в следующем году, небольшие объекты расширят свое концептуальное наполнение.

Для рынка стрит-ритейла уходящий год, по мнению коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сложился достаточно благоприятно и число сделок выросло. «Ковидные ограничения оказались для сегмента более болезненными, чем радикальные потрясения этого года, в котором период затишья в первом квартале впоследствии сменился гиперактивностью»,— рассуждает она. Хотя арендаторы, по словам эксперта, стараются оптимизировать размер занимаемых площадей: средний размер арендуемой площади за год снизился с 80 кв. м до 50 кв. м.

Наиболее активными арендаторами торговых помещений, по словам госпожи Буренко, в этом году стали табачные лавки (20% сделок), точки общественного питания (19%) и российские fashion-ритейлеры (9%).

Конъюнктура офисного рынка в крупнейших городах остается непростой. Так, в Москве за истекший период года объем отрицательного поглощения площадей, по словам замдиректора департамента офисной недвижимости Nikoliers Олеси Малаховой, в классе А на уровне 98 тыс. кв. м. То есть объем выкупленных и арендованных площадей заметно меньше освобожденного и вышедшего на рынок.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (496)