Новости

Правительство облегчит экспорт для лесопромышленных компаний

Правительство пошло навстречу игрокам лесопромышленного сектора сразу по нескольким принципиальным для них вопросам. Речь идет о транспортных субсидиях и квотах на перевозку грузов в направлении Китая, правилах перевозок через Казахстан и принципах расчета арендной платы за пользование лесными участками.

Чиновники поддержали часть предложений лесопромышленных компаний о дополнительных мерах помощи отрасли, следует из протокола совещания у министра экономического развития Максима Решетникова от 16 декабря. В частности, речь идет об увеличении с 300 до 500 млн руб. предельного размера субсидии в рамках компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции. Как следует из документа, соответствующий проект постановления, подготовленный Минпромторгом, находится на межведомственном согласовании. Минфин уже поддержал рост субсидии.

Помимо этого, правительство согласилось внести изменения в постановление №521 от 2010 года, определяющее порядок движения грузов через российско-белорусскую и российско-казахстанскую госграницы. Проблема с транзитом сухих пиломатериалов из РФ через Казахстан в Узбекистан и страны Азии возникла в ноябре из-за поправок к этому документу.

Согласно ему, сейчас их можно вывозить только железнодорожным транспортом в Белоруссию через российско-белорусскую границу, а в Казахстан и Киргизию — через российско-казахстанский участок границы. При этом транзит пиломатериалов через Казахстан постановление запрещает, хотя с учетом переориентации экспорта на восток этот маршрут был крайне важен для российских компаний. Согласно протоколу, Минэкономики подготовило новые поправки к документу, внести их в правительство на согласование было поручено до 23 декабря.

Также по просьбе лесопромышленников, которые жаловались на сложности логистики по железной дороге, Минтрансу и ОАО РЖД по итогам совещания было поручено проработать вопрос об увеличении штрафов за неисполнение согласованных заявок на перевозку. Кроме того, они должны рассмотреть вопрос изменений во временных правилах определения очередности перевозок грузов с тем, чтобы перевозки лесопромышленной продукции с «высокой социальной значимостью» получили приоритет.

Еще одним вопросом, по которому министерства пошли навстречу компаниям ЛПК, стало изменение порядка расчета арендной платы за пользование лесными участками. В 2023 году она временно будет определяться на основании фактической заготовки древесины арендаторами.

В то же время правительство не согласилось продлевать еще на два года сроки исполнения обязательств инвесторов в рамках приоритетных инвестпроектов, намеченных в период с 2 сентября 2022 года по 1 сентября 2024 года.

В ТПП опасаются, что в список компаний, которые получат приоритет при доставке лесных грузов по железной дороге, попадут только крупные предприятия, и сомневаются, что даже при изменении законодательства приоритет для лесных грузов при перевозке существенно повысится.

В агентстве WhatWood отмечают, что в первую очередь правительству сейчас необходимо решить вопрос с транзитом через Казахстан и обозначить конкретные пункты пропуска грузов, а также включить возможность автомобильных перевозок.

Ольга Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (772)