Собственники крупных торгцентров, оставшись без ключевых арендаторов после ухода из России западных брендов, решили заменить их магазинами собственных марок. Так, структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева, владельцев торговой недвижимости, планируют запуск нового бренда женской одежды Inni. Аналогичные планы есть и у ГК «Ташир». Однако эксперты сомневаются, что такие проекты станут массовыми.
Как обнаружил “Ъ” в базе «СПАРК-Интерфакс», в начале января компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров, следует из описания вакансий на HeadHunter. Среди обязанностей соискателей указаны открытие магазинов женской одежды премиум-класса с нуля, поиск мест под будущие магазины, а также поставщиков в Китае, Турции, Южной Корее и СНГ.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Возрождение ВВЦ» находится в ЗПИФ «Иридий», управляющей компанией которого указана «Северная Эгида». В 2015 году основными бенефициарами «Москвариума» СМИ называли структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева. В 2017 году появилась информация, что партнером бизнесменов по «Москвариуму» являются структуры Аркадия Ротенберга, однако позже стороны опровергли это.
В «Москвариуме» и «Северной Эгиде» не ответили на запрос “Ъ”. Представитель господина Ротенберга еще раз подтвердил “Ъ”, что бизнесмен не имеет отношения к проекту «Москвариума». В ГК «Киевская площадь» отказались от комментариев. По словам источника “Ъ” на рынке торговой недвижимости, у компании есть планы по развитию своего бренда одежды для заполнения площадей, оставшихся вакантными после ухода с российского рынка международных брендов. «Киевская площадь» владеет в Москве двумя такими крупными объектами — «Европейским» и «Щелковским».
О планах по запуску собственного бренда одежды “Ъ” сообщили и в группе «Ташир» Самвела Карапетяна. Там отметили, что бренд будет представлен в собственных универмагах компании — сети Take Away. «Ташир» также ищет новые помещения под открытие этих универмагов в торговых центрах, добавили в пресс-службе.
Сегодня у «Ташира» действует три универмага в собственных ТЦ: «Рио» Ленинский и «Рио» Дмитровка, а также Avenue Southwest. В прошлом году группа также запустила сеть товаров для дома Zebra Home, первый магазин которой открылся в торгцентре Kvartal West, принадлежащем «Ташир».
Читайте также:
Проекты девелоперов по созданию собственных одежных марок нетипичны для рынка и пока носят экспериментальный характер именно для заполнения пустующих площадок в торгцентрах, отмечает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
В основном, по словам главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, собственники торгцентров привлекают сторонние бренды, инвестируя в развитие магазинов этих марок на своих площадях. Так, например, поступает Crocus Group, указывает эксперт.
Развитие фирменных марок и сетей требует больших инвестиций для открытия собственного производства, квалифицированных сотрудников, глубоко разбирающихся в бизнес-процессах того или иного сегмента, указывает Евгения Хакбердиева. Марина Малахатько отмечает, что у владельцев торговых центров не всегда получается качественно развивать направление собственной розницы.
Алина Савицкая