Новости

Предприниматели видят риски в запуске точек у торговых центров

Менее 50% представителей малого и среднего бизнеса видят перспективы в инициативе Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры. Таковы результаты исследования аналитиков сервиса GEO.Platforma, опросивших свыше 1,3 тыс. предпринимателей в разных городах. По этим данным, 29% представителей бизнеса беспокоит высокая конкуренция, 26% — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25% — сложности с поставщиками. Предприниматели также опасаются трудностей с сертификацией товаров и поиском сотрудников.

Кроме того, 80% опрошенных сервисом предпринимателей считают высокими риски повторения кампании 2015–2016 годов по сносу торговых киосков. Как напоминают в GEO.Platforma, на 2014 год только в Москве насчитывалось несколько тысяч таких объектов, а в 2015–2016 годах сотни точек были признаны незаконными и ликвидированы. Аналогичные меры принимались и в других регионах.

Руководитель GEO.Platforma Алексей Алексеев отмечает, что из-за возможных сложностей предприниматели не готовы вкладывать в запуск киосков большие средства. Так, 39% респондентов сервиса могут потратить на открытие точки до 1 млн руб., а 24% — до 5 млн руб. Свыше 50% предпринимателей посчитали формат подходящим для торговли продуктами, а 13–15% — для продажи одежды и обуви.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в январе 2023 года рекомендовал региональным властям выделить места малому и среднему бизнесу у входов в торговые центры и гипермаркеты, писал РБК. Как отмечали в издании со ссылкой на рекомендацию, так малый бизнес может использовать трафик крупных объектов. Выделять места предлагается бесплатно.

Алина Савицкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1463)