Новости

Авторынок упал на 62% в феврале

Продажи легковых машин и LCV в РФ в феврале упали на 62,1%, почти до 41,9 тыс. штук, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Динамика сужения рынка в годовом выражении осталась примерно на уровне января, когда реализация сокращалась на 63,1% и было продано 32,5 тыс. штук. В итоге за два месяца 2023 года рынок составил почти 74,4 тыс. машин.

В месячных данных не учтена реализация BMW и Mercedes-Benz, а также Chery и других ее брендов, поскольку те отчитываются лишь поквартально. По итогам 2022 года марки Chery Group заняли 7,8% рынка против 2,5% в 2021-м. Данные АЕБ также не учитывают ввоз автомобилей в обход дистрибуторов — через так называемый параллельный импорт.

В 2022 году авторынок на фоне прекращения официальных поставок автомобилей из ЕС, США и Японии, а также локального производства иностранных автоконцернов в РФ, за исключением китайских, сократился почти на 59%, до 0,69 млн машин. Прогноз АЕБ на 2023 год предполагает рост продаж новых машин на 12%, до 0,77 млн машин.

Лидером рынка в феврале осталась Lada, реализация которой выросла на 5%, до 23,4 тыс. машин. Половину топ-10, даже без учета Chery, заняли китайские марки. На втором месте по реализации — Haval, продажи которого выросли на 49%, до 5,3 тыс. штук, далее — Geely (рост на 85%, почти до 4,1 тыс. машин).

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (616)