Новости

Шины сдулись: продажи в 2022 году упали на 15%

В 2022 году в России выпустили 42,7 млн шин, а весь рынок, включая сегмент сельскохозяйственной и спецтехники, составил свыше 35 млн штук. Кризис сказался на продажах шин, они упали почти на 15%, на рынке особенно отмечают сокращение доли премиального сегмента из-за падения спроса. В то же время розничные продажи легковых шин выросли на 3,3%.

Рынок шин в РФ в 2022 году сократился на 14,9%, составив 35,1 млн штук, следует из оценок “Ъ”, на основе данных «Обзора по товарной категории шины», подготовленного ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») совместно с Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге. Всего из оборота за этот период выведено 49,1 млн шин. Данные учитывают легковые, грузовые шины, а также резину для спец- и сельхозтехники и прочую продукцию.

 

Выпуск в стране за год составил 42,7 млн штук, в основном это были летние (14,5 млн штук) и зимние ошипованные (11,3 млн штук) шины. Большая часть летних шин была произведена с января по май, зимних — с мая по ноябрь. Только в четвертом квартале в оборот было введено 16 млн шин, из которых 8,6 млн приходилось на выпуск в РФ.

Конечным потребителям в торговых точках и дистанционно за прошлый год было реализовано 19,1 млн шин, что на 19,4% меньше, чем годом ранее. В основном (78,5%) это были легковые шины, причем их продажи, наоборот, выросли на 3,3%, почти до 15 млн штук. Организациям поставлено почти 15 млн шин, и это всего на 6,1% меньше, чем годом ранее. Здесь в основном отгрузки приходились на легковые (почти 7 млн) и грузовые шины (5,5 млн).

Экспорт шин из РФ за прошлый год упал на 18,2%, почти до 12 млн штук. Из этого объема почти 9,5 млн штук предназначались для легковых автомобилей, почти 2 млн — для грузовиков. При этом наиболее активно отгрузки за пределы РФ шли в докризисном январе, а затем в апреле, июле и октябре 2022 года.

После начала кризиса в 2022 году на фоне того, что цены выросли, а поставок может не быть, часть автовладельцев пыталась закупиться вперед — маслами, запчастями, иногда и шинами, отмечает Сергей Удалов из «Автостата». Такая тенденция, считает аналитик, характерна именно для розничного сегмента.

В этом году ажиотажного спроса, как это было прошлой весной, ожидать не стоит.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное