
Минпромторг РФ и Федеральная таможенная служба (ФТС) работают над единообразием при расчете утилизационного сбора на электромобили, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства. В конце апреля СМИ сообщали, что владельцы уже ввезенных электрокаров получили от таможенников письма с требованием доплатить утильсбор по коэффициенту, отличному от того, что применяется для авто на обычных двигателях.
Читайте также:
«Вопрос единообразия исчисления коэффициентов утилизационного сбора на электромобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, прорабатывается Минпромторгом России совместно с ФТС России»,— сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Базовая ставка утильсбора в России составляет 20 тыс. руб. В отношении физлиц, которые ввозят машины в страну для личного пользования, применяются пониженные коэффициенты (0,17 для новых и 0,26 для авто старше трех лет). Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрокаров действовала единая схема расчета.
25 апреля «Известия» сообщили, что таможенные органы потребовали от некоторых владельцев уже ввезенных электрокаров доплатить утилизационный сбор. В частности, Нижегородская таможня указала, что для Tesla действуют коэффициенты 1,63 и 6,1.
Григорий Лейба