Новости

Перевозка контейнеров по железной дороге выросла на 20%

Перевозки контейнеров на сети ОАО РЖД резко выросли в апреле — на 19,7%, превысив 600 тыс. TEU. За четыре месяца было перевезено 2,35 млн TEU, на 8,5% больше, чем годом ранее. В частности, на 9% выросли внутренние перевозки (911 тыс. TEU), на 21% — импорт (638 тыc. TEU), на 8% — экспорт (535 тыс. TEU). Заметно сократился только транзит (на 14%, до 243 тыс. TEU), следует из материалов ОАО РЖД.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что 6 п. п. апрельского роста связаны с низкой базой апреля 2022 года, в котором произошло снижение перевозок по сравнению с мартом из-за начала процесса ухода зарубежных контейнерных линий под действием санкций. На 48% в апреле вырос импорт в контейнерах, отмечает он. В импорте высокий рост зафиксирован в сегменте контейнерных перевозок автомобилей и комплектующих к ним — на 95% в апреле и на 49,8% в январе—апреле. Перевозка химических и минеральных удобрений в контейнерах выросла в апреле на 148%, а в январе—апреле — на 240,2%, отмечает господин Савчук: «Основным трендом был рост перевозок транзитом белорусских удобрений». Интенсификация программы развития машиностроения и рост загрузки российских предприятий привели к активизации перевозок станков и двигателей на 32%, говорит он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что раньше основным контрагентом по продукции машиностроения была Европа, из которой эти грузы везли преимущественно автотранспортом, а сейчас из основных стран-контрагентов они поступают в контейнерах по морю и железной дороге. «Трудности с доступом на инфраструктуру в традиционных родах вагонов привели к переходу части нефтепродуктов в специализированные контейнеры (рост на 58% в апреле),— отмечает Владимир Савчук.— Это позволило проехать на те рынки, прежде всего экспортные, на которые в цистернах проехать было проблематично».

Михаил Бурмистров говорит, что основные торговые партнеры России сейчас — это Китай, Турция и ОАЭ, и само их географическое положение обусловливает преимущественно контейнерную доставку грузов. По мере того как из-за санкций будут сворачиваться поставки из ОАЭ и Турции, страна будет все больше зависеть от Китая, что обусловит и дальнейший рост контейнерных перевозок. Сдерживают их, по его мнению, сложная ситуация с диспетчеризацией на железнодорожной сети, ограничения на подсыл порожних платформ в порты, а также сбои в IT-инфраструктуре — как, например, недавний сбой в работе таможни.

 

Наталья Скорлыгина

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (101)