Новости

Продажи продуктов быстрого приготовления снижаются

Продажи лапши быстрого приготовления в российских магазинах в первом квартале 2023 года сократились на 9,5% в натуральном выражении год к году, следует из данных ритейл-аудита NielsenIQ, предоставленных «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BigBon и др.). В денежном выражении продажи этой продукции выросли год к году на 11%, что, очевидно, связано с увеличением средних цен. Продажи всех продуктов быстрого приготовления, включая супы и вторые блюда, за первый квартал в штуках сократились еще заметнее — на 12,8% год к году, а в деньгах выросли на 3,9%.

Снижение продаж в натуральном выражении участники рынка связывают с окончанием периода ажиотажного спроса. Коммерческий директор «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталия Попова говорит, что российские потребители начали делать продовольственные запасы еще в 2020 году, что вызвало рост продаж удобных для хранения продуктов быстрого приготовления на 26% в штуках, и 2022 год не стал исключением из этого тренда. Сейчас потребители уже не настроены делать большие запасы, и объемы продаж вернулись на уровни 2019 и 2021 годов, отмечает топ-менеджер.

Гендиректор «Натурал Фудс» (марки лапши быстрого приготовления Bon Appetit, Euro Express, Food Like) Наталья Николаева указывает, что у некоторых компаний продажи категории в 2022 году росли трехзначными темпами, что сказывается на сравнении текущих цифр с прошлогодним периодом. Кроме того, добавляет она, на рынке в первом квартале традиционно сказываются длительные праздники, а этот год еще отличался совпавшими началами православных и мусульманских постов. 

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)