Новости / Валюта

Нет повода не повысить цены

Ольга Никитина о том, почему в России не будет дешевых автомобилей

Почти любые регуляторные новшества государства для автоконцернов становятся формальным поводом к пересмотру прайс-листов или же встречаются сопротивлением. Так, летом после объявления о повышении НДС с 18% до 20% с 2019 года на рынке стали прогнозировать, насколько это скажется на ценовой политике. Но производители пока не спешат закладывать новую ставку налога в цены: в основном концерны либо не определились с корректировкой прайс-листов, либо говорят о планах по изменению цен только с начала 2019 года. На этом фоне активно обсуждается и возможный рост спроса к концу года, но прогнозы по продажам ни производители, ни дилеры не пересматривают.

При этом пока рынок обсуждал возможный эффект от повышения налога, появился фактор, который оказывает куда более значительное и быстрое влияние на цены автомобилей,— это ослабление рубля. Хотя все признают, что большинство машин на рынке — отечественные, а средний уровень локализации производства заявляется Минпромторгом на уровне свыше 55%, сохраняется зависимость от импортных комплектующих. Это характерно даже для машин, которые принято считать исходно российскими, например, у моделей Lada локализация в среднем составляет 85% и выше. Ослабление рубля влияет и на маржинальность концернов, и именно курсовые разницы на рынке сейчас называют основным драйвером роста цен.

Автодилеры уверяют, что повышение цен на фоне падения нацвалюты составило в среднем до 5% и может продолжиться. По данным Ассоциации европейского бизнеса, ослабление рубля уже отразилось на продажах автомобилей в августе: клиенты стали совершать спонтанные покупки.

В итоге против дешевизны автомобилей сейчас играют все факторы — и регуляторные, и валютные. Так, например, с января повышение НДС добавит автопроизводителям новую статью расходов — они начнут платить налог на получаемые ими из бюджета «промышленные субсидии», которые де-факто компенсируют отечественным концернам утильсбор. Минпромторг официально такую компенсацию отрицает, но на практике сбор для заводов составляет ту же сумму, что и субсидии.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное