Новости / Недвижимость

Госуслуги по объявлению. Avito и ЦИАН подключают новый способ идентификации пользователей

Сайты объявлений Avito, «Авто.ру», ЦИАН и другие в рамках эксперимента с правительством смогут подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг. Это должно помочь снизить уровень мошенничества на площадках, число которых выросло с переходом на самоизоляцию. Государство не планирует собирать данные о продавцах и покупателях, но в перспективе они могли бы заинтересовать различные ведомства, считают эксперты.

Минкомсвязь предложит агрегаторам товаров и услуг в интернете в дополнение к существующим механизмам идентификации пользователей подключиться к ЕСИА на портале госуслуг, следует из проекта постановления правительства о проведении соответствующего эксперимента, с которым ознакомился “Ъ”. Эксперимент будет добровольным и продлится год с 1 июля, следует из документа. Для его реализации Минкомсвязь создаст межведомственную рабочую группу, в которую войдут владельцы агрегаторов, представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ. Подключение к ЕСИА не будет платным для агрегаторов, но им может потребоваться доработка собственных систем, пояснили в пресс-службе Минкомсвязи. Там также подчеркнули, что не будут иметь доступ к данным пользователей в сервисах объявлений.

Интерес к эксперименту есть у Avito, «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и ЦИАНа, рассказал “Ъ” профильный чиновник, знакомый с ситуацией. Сейчас у всех этих ресурсов помимо собственной идентификации есть возможность авторизоваться через аккаунты в Apple, Google и социальных сетях.

В «Авто.ру» регистрацию с помощью ЕСИА считают перспективной, подтвердил руководитель сервиса Кирилл Смолин. Весной 2020 года, по его словам, «Авто.ру» уже начало работать с департаментом информационных технологий Москвы и запустило возможность авторизации с помощью аккаунта Mos.ru. В ЦИАНе сообщили, что готовы принять участие в эксперименте, поскольку это позволит повысить уровень доверия к клиентам и продавцам и позволит снизить объемы мошенничества.

На популярных площадках объявлений, включая Avito и «Юлу», в последнее время активизировались новые схемы мошенничества с использованием фальшивых сайтов доставки и платежных сервисов, сообщал “Ъ” 15 мая. По оценке компании BI.Zone, жертвы теряют в общей сложности до 1 млн руб. ежедневно.

Хорошо, что Минкомсвязь предлагает дополнительные инструменты для решения действительно насущной проблемы, но практика показывает, что компании сами эффективнее справляются с идентификацией, отмечает технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. Проблема в том, что если идентификация через ЕСИА будет для пользователей опциональной и добровольной, она не отсеет мошенников, а если ее сделать обязательной, это вызовет недовольство со стороны бизнеса, рассуждает он. 

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/