Новости / Недвижимость

Ритейлеры добились скидок по аренде

Несмотря на скандалы непродовольственных ритейлеров с владельцами торгцентров по поводу скидок на аренду площадей, большинство контрагентов в итоге нашли компромисс. В Москве только 25% арендаторов, как выяснило отраслевое объединение, не смогли пока договориться с собственниками торгцентров. По словам арендодателей, в основном это розничные сети, требующие скидки на весь срок действия договора.

Президент РФ Владимир Путин подписал 10 июня закон, позволяющий малым и средним предпринимателям без штрафов расторгать договоры аренды недвижимости в текущем году, если не удастся договориться с арендодателями о снижении платежей. Этому предшествовала жесткая борьба торгцентров и арендаторов вокруг деталей новых норм.

Между тем в распоряжении “Ъ” оказался опрос, проведенный Союзом арендаторов среди своих членов. Он показывает, что к прошлой неделе, когда в Москве были сняты ограничения на работу непродовольственных магазинов, примерно 75% арендаторов смогли договориться с владельцами помещений о снижении платежей на апрель и май, когда из-за режима самоизоляции горожан были закрыты торгцентры, либо найти иные компромиссные решения. В то же время в AFI Mall на начало июня 14 арендаторов не смогли договориться о скидках. В «Метрополисе» таких арендаторов 11, в «Европейском» и «Атриуме» — почти по десять. Представители всех этих торгцентров утверждают, что готовы к конструктивным переговорам.

Опрошенные “Ъ” управляющие торгцентров Москвы считают оценку Союза в целом адекватной. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова поясняет, что около 20% арендаторов просто добиваются условий, «неприемлемых для владельцев торгцентров», например, «в ультимативном порядке» пытаются зафиксировать льготы на весь срок действия договора, в то время как собственники готовы дать скидки только на время простоя.

“Ъ” ознакомился и с альтернативным опросом, но уже управляющих торгцентрами. Его еженедельно проводит Российский совет торговых центров и на его базе составляет мониторинг проблемных арендаторов, в том числе из списка крупных сетей. Из документа следует, что, например, одежная сеть Finn Flare требует скидок по аренде на будущие периоды более чем на 50%, мотивируя это тем, что падение оборота в этом году прогнозируется чуть ли не на 60%.

«Мы изучили опыт и отчетность ритейлеров КНР и ЕС после открытия и поняли, что быстрого восстановления продаж ждать не приходится. Это подтверждается сейчас низким уровнем выручки и трафиком в открытых московских магазинах»,— объясняет представитель Finn Flare Даниил Асташов.

Управляющие в числе проблемных арендаторов называют и сеть «Леонардо». Компания готова платить около 1% от суммы ранее заключенных контрактов либо от оборота. «У нас из-за пандемии упала выручка»,— поясняет директор по развитию «Леонардо» Борис Кац.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "«Арендная война»":
Все материалы сюжета (34)