Новости / Недвижимость

Spar начинает экспансию в торговые центры

Один из крупнейших партнеров голландской сети Spar в России «Спар Миддл Волга» выходит в торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга. Компания ищет крупные помещения площадью до 4 тыс. кв. м и может занять часть площадей сети «Карусель», которая сейчас проходит трансформацию.

Компания «Спар Миддл Волга», которая развивает в России магазины Spar по франшизе, начала поиск помещений площадью до 4 тыс. кв. м в торговых центрах, сообщили “Ъ” консультанты рынка недвижимости. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина знает, что «Спар Миддл Волга» уже арендовал помещения в «Смоленском пассаже» в Москве и ТЦ «Невский» в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания смотрит на помещения, которые занимают в торговых центрах гипермаркеты «Карусель» (входит в X5 Retail Group), добавляет другой источник “Ъ”. Ранее X5 объявила о трансформации этого формата: часть магазинов будет закрыта, часть — отдана под супермаркеты «Перекресток». В X5 лишь заявили, что трансформация гипермаркетов проходит в плановом режиме.

Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько говорит, что Spar выглядит лучшей альтернативой гипермаркетам «Карусель», которые после закрытия оставляют избыточные свободные площади. По ее словам, на российском рынке в принципе не осталось продуктовых сетей, готовых занимать до 4 тыс. кв. м в торговых центрах. Среди ближайших конкурентов Spar — «Перекресток», обновленная «Пятерочка» и «Мираторг», но эти сети арендуют в основном помещения до 1,5 тыс. кв. м, в редких случаях — до 3 тыс. кв. м, указывает госпожа Малахатько.

Как отмечает Марина Малахатько, партнер Spar удачно выбрал момент для экспансии: «У компании универсальная концепция, хорошо работает кулинария, свое производство. И пока другие продуктовые сети адаптируют затраты и ограничивают развитие, конкуренции в формате 2–4 тыс. кв. м нет». Активное развитие «Спар Миддл Волга» хорошо отражает ситуацию на рынке, которому не хватает разнообразия игроков в данном ценовом сегменте, добавляет госпожа Жилкина.

Работа в торговых центрах несет и свои риски. По словам источника “Ъ” на рынке, в Auchan связывали часть своих проблем в 2020 году с тем, что многие магазины сети были в торговых центрах, трафик которых сильно пострадал из-за ограничений в связи с COVID-19.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что готовые к работе в торговых центрах сегодня продуктовые сети могут получить привлекательное предложение по аренде.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)