Новости / Деньги

ВТБ нарастил выдачу автокредитов в Сибири более чем вдвое по итогам 2024 года

Общий объем сделок достиг 36,5 млрд рублей. Данные приводит ВТБ.

Регионами-лидерами автокредитования в Сибири стали:

  • Красноярский край (8,3 млрд рублей),
  • Новосибирская обл. (7,3 млрд рублей),
  • Иркутская обл. (6 млрд рублей).

По данным экспертов банка, в целом по рынку в ушедшем году выдачи автокредитов приблизились к 2,3 трлн рублей, в 1,5 раза «обогнав» значение 2023 года.

В 2024 году авто стало единственным сегментом рынка розничного кредитования, показавшим прирост. Высокий результат во многом обеспечила повышенная активность россиян, которые продолжали реализовать отложенный с 2022 года спрос. Не менее важный фактор – повышение утильсбора, подтолкнувшее многих клиентов купить машину до изменения тарифов. 

«С четвертого квартала мощность кредитного двигателя стала серьезно падать. В качестве «ручника» выступили ставки на машины с пробегом, достигшие к концу года пика, и меры регулятора по сокращению закредитованности россиян. Например, в целом по рынку продажи октября-декабря оказались более чем на 40% ниже итогов предыдущих трех месяцев», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.

В целом ВТБ по итогам 2024 года предоставил россиянам свыше 362 тыс. автокредитов. Общий объем сделок достиг 484 млрд рублей, что более чем вдвое выше результата предыдущего года. В целом по рынку в ушедшем году выдачи автокредитов приблизились к 2,3 трлн рублей, в 1,5 раза «обогнав» значение 2023 года.

Заемщики ВТБ в 2024 году оформляли автокредиты на 1,3 млн рублей (+4% за год) сроком 6,1 года – на 3 месяца дольше, чем в 2023 году. Как и ранее, основным спросом пользовались машины с пробегом. Однако благодаря стимулирующим мерам на первичном рынке – таким как господдержка и субсидированные программы производителей – доля новых авто в выдачах осталась на достаточно высоком уровне – 30%. Подавляющее большинство машин, купленных клиентами на первичном рынке, были китайского или российского происхождения. В структуре выдач ВТБ по итогам 2024 года на бренды из этих стран пришлось около 90%.


/ Сибирское Информационное Агентство /