Новости / Деньги

Ozon и «Яндекс» готовятся развивать свои банки

Согласно данным отчетности, два из трех банков, купленных крупными российскими маркетплейсами, активно наращивают капитал. Так, к 1 ноября Яндекс-банк увеличил его до 1,64 млрд руб., Озон-банк — до 0,78 млрд руб. За три месяца рост составил 1,6 и 2 раза соответственно. Компания Ozon закрыла сделку по приобретению Оней-банка (теперь Озон-банк) у Совкомбанка в конце мая этого года, а Yandex объявил о закрытии сделки по покупке банка «Акрополь» (сейчас Яндекс-банк) в середине июля. Оба банка отказались раскрыть, до какого уровня планируется наращивать капитал и какие задачи ставятся перед банками в ближайшее время. В «Яндексе» только уточнили, что докапитализация рассчитана на рост бизнеса. Пока же бизнес невелик: активы Яндекс-банка лишь приближаются к 2 млрд руб., а у Озон-банка — к 1 млрд руб.

Вместе с тем эксперты высоко оценивают возможности банков по расширению бизнеса. Директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин считает, что Яндекс-банк с нынешним капиталом может нарастить активы до 12–14 млрд руб., а Озон-банк с учетом меньшего капитала — до 6–7 млрд руб. Стоит отметить, что выдача кредитов на сумму, сопоставимую с возможным ростом активов (6–12 млрд руб.), поднимет их в число 65–75 крупнейших банков по этому показателю.

По словам источника на банковском рынке, скорее всего, банки будут реализовывать разные модели развития. У Yandex очень большой поток клиентов, которые ищут товары на «Яндекс.Маркете», в том числе и для приобретения их в кредит. «При этом он может не подходящие ему по формату кредиты отдавать банкам-партнерам, а себе оставлять "сливки", не торопясь, собрать портфель высококачественных кредитов»,— считает он. Гендиректор сервиса подписки «Огонь» (его партнерами являются Газпромбанк, «ГПБ Мобайл», гипермаркет «Лента», Ситилинк, онлайн-кинотеатры ivi и Premier) Владимир Начев отмечает, что в портфеле «Яндекса» присутствует ресурс Авто.ру, на котором стоит автокредитование от банка «Тинькофф». «Ожидаемой была бы замена таких партнеров на собственные каналы, так как любая экосистема стремится консолидировать все источники маржи и удержания клиентов»,— считает он.

 

Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное