Новости / Бизнес

Динамика создания новых одежных производств стала замедляться

К началу 2025 года в России было зарегистрировано 36,9 тыс. предпринимателей и юрлиц, указавших основным видом деятельности производство одежды, это на 4,8% больше год к году, следует из предоставленных данных аналитического сервиса «Контур. Фокус». Впрочем, динамика открытия новых производств замедляется. К началу 2024 года прирост составил 7,6%, до 35,2 тыс., к началу 2023 года — 6%, до 32,7 тыс.

По данным «Контур. Фокус», чаще всего пошивом одежды занимаются индивидуальные предприниматели (ИП), на долю которых к началу 2025 года пришлось почти 72% зарегистрированных бизнесов в этом сегменте. ИП открывают не только ателье, что логично для таких предпринимателей, но и производство одежды, которая зачастую продается на маркетплейсах, следует из выводов аналитиков «Контур. Фокус».

Гендиректор Ивановской текстильной компании Юрий Шилов говорит, что в прошлые годы сегмент мог активно расти за счет маленьких производств. Но за этим могло скрываться дробление более крупного бизнеса, с чем налоговики стали серьезно бороться в 2024 году, отмечает господин Шилов.

Крупных производств, где могли бы отшивать большие бренды, в России практически не появляется, соглашается гендиректор одежного ритейлера Baon Илья Ярошенко. Его компания шьет свои коллекции в основном в странах Азии — это все равно дешевле, чем в России, даже несмотря на изменения курсов валют, повышение стоимости сырья.

По данным «Контур. Фокус», больше всего отраслевые ИП и юрлица производят одежду для детей, тренировочные костюмы и купальники, а также аксессуары — перчатки, шейные платки, галстуки и шарфы. Это может быть связано с тем, что мелкие товары можно легко и в больших объемах реализовать на маркетплейсах, предполагают эксперты сервиса.

 

Виктория Колганова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (548)