В опубликованном рейтинге 500 самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 сообщается, что за минувший год многие бренды заметно прибавили в цене, однако теперь динамика стоимости зафиксирована не только в секторе высоких технологий.
Так, например, в мировой топ-5 вошел бренд крупнейшей в США и мире розничной сети Walmart, который за год прибавил в стоимости 42% и теперь оценивается в $137 млрд. Обходят Walmart лишь традиционные лидеры рейтинга — Apple (1-е место, $574,5 млрд, +11%), Microsoft (2-е место, $461 млрд, +35%), Google (3-е место, $413 млрд, +24%), Amazon (4-е место, $356 млрд, +15%).
Также в десятку крупнейших входят южнокорейская Samsung (6-е место, $110,5 млрд), китайский TikTok (7-е место, $105,8 млрд). Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) занял 8-е место с $91,5 млрд, Nvidia — 9-е место с $87,9 млрд и Государственная электросетевая корпорация Китая (State Grid Corporation of China) — 10-е место с $85,6 млрд.
Топ-10 самых дорогих мировых брендов:
1. Apple - $574,5 млрд
2. Microsoft - $461 млрд
3. Google - $413 млрд
4. Amazon - $356 млрд
5. Walmart - $137 млрд
6. Samsung - $110,5 млрд
7. TikTok - $105,8 млрд
8. Facebook (Meta) - $91,5 млрд
9. Nvidia - $87,9 млрд
10. State Grid Corporation of China - $85,6 млрд
Российские потребители также активно пользуются продукцией брендов, вошедших в десятку самых дорогих. По данным «Марвел-Дистрибуции», по итогам 2024 года, например, в сегменте продаж смартфонов в денежном выражении на Apple пришлось 32%, или 228,9 млрд руб., на Samsung — 17,5%, или 125,2 млрд руб.
Brand Finance также отдельно указала бренды, которые за последние 20 лет подорожали больше всего. В их число вошли TikTok (+80%), Nvidia (1770% — с $4,7 млрд до $87,9 млрд), китайский производитель электромобилей BYD (+350%), китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo (+420%), тайваньский производитель чипов TSMC (+300%), Microsoft (+294%), Apple (+310%).
Евгений Хвостик, Тимофей Корнев