Новости / Бизнес

Заказать визу, вызвать такси и отправить деньги: Что такое супераппы и зачем их разрабатывают в России?

Mail.ru Group, «Яндекс», Тинькофф-банк, ВТБ и Сбербанк за короткое время фактически объявили гонку по созданию собственных супераппов — мобильных приложений, предлагающих сразу множество товаров и услуг. Пишет в своем материале Коммерсантъ. 

Подобные сервисы уже несколько лет успешно развиваются в Азии, где закрывают большинство потребностей пользователей. В России же рынок только начал формироваться, но вскоре некоторые его участники смогут получить административную поддержку, когда предустановка их приложений на смартфоны станет обязательной.

Обычный день 32-летней жительницы Шанхая Сяолэй начинается в семь утра с просмотра прогноза погоды в мобильном супераппе WeChat. В этом же сервисе она арендует велосипед Mobike для поездки на работу и заезжает на нем в кофейню, там она оплачивая напиток через QR-код в WeChat Pay. Вечером Сяолэй через все то же приложение покупает одежду в магазине JD.com. Собравшись купить билеты на самолет в Тайвань, Сяолэй понимает, что ее виза просрочена, и там же заказывает новую через сервис госуслуг. Через одну из функций приложения она отправляет племяннику в подарок на день рождения 888 юаней, с помощью социального функционала высылает фотографии близким друзьям, подсчитывает количество пройденных шагов и, выиграв дневное соревнование по ходьбе, жертвует 2 юаня на благотворительность.

Так в январе 2019 года компания Fabernovel описывала возможности WeChat в своей презентации. WeChat соединяет в себе основные ингредиенты суперприложения: у него есть единая точка входа, бесшовный доступ к различным сервисам и своя платежная система.

Шаги к тому, чтобы повторить путь WeСhat в России, и раньше предпринимались различными компаниями. В мае 2016 года на конференции в Сан-Хосе Сбербанк представил чат с возможностью денежных переводов и продажи товаров и услуг компаниями. Уже тогда предполагалось, что сервис станет одним из конкурентов WeChat.

Впоследствии функционал мессенджера был включен в основное приложение Сбербанка под названием «Диалоги», а в минувшем ноябре банк подал заявку на регистрацию торгового знака SuperApp. В Сбербанке пока отказываются уточнить, какие продукты и сервисы будут его использовать, но фактически банк уже идет по пути создания суперприложения, расширяя функционал: например, 30 января у 14 млн пользователей московского подразделения в приложении появилась кнопка «Отправить посылку».

Тинькофф-банк заявил о запуске суперприложения 9 декабря — помимо банковских услуг там доступны лайфстайл-сервисы и маркетплейс. Банк предложил партнерам развивать мини-приложения на базе своего супераппа. Так, услуги по записи в медклиники там оказывает сервис «НаПоправку», а в салоны красоты — компания Yclients.

Социальная сеть «ВКонтакте» также позиционирует свое приложение как суперапп. На нем насчитывается 13 тыс. активных мини-приложений, рассказал руководитель платформы VK Mini Apps Антон Циварев. В 2020 году суперприложение планирует запустить и ВТБ, планирующий инвестировать в проект более 2,5 млрд руб. Платформа, которую развивает ВТБ, также «будет открыта для сотрудничества». Удалось ли уже привлечь партнеров, в пресс-службе банка не уточнили.

Сейчас для всех участников рынка стоит вопрос, стоит ли строить свою платформу либо лучше остаться частью какой-то другой, отмечает экс-глава «Avito Авто» Сергей Литвиненко. «Здесь главное — кто инициирует создание платформы. Если банк, то, скорее всего, других банков на ней не окажется. Поэтому вопрос в том, какая индустрия как инициатор сможет быть наиболее справедливой к партнерам, чтобы интересы и перспективы платформы были выше, чем возможность получить временное конкурентное преимущество»,— рассуждает он.

 

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное