Новости / Бизнес

С 2020 года Китай начинает сокращать субсидирование контейнерных перевозок в Европу

Это может снизить доходы российских транспортных компаний, которые зарабатывали на взрывном, более чем в 50 раз с 2010 года, росте контейнерного транзита между Китаем и ЕС. Сообщает Коммерсантъ.

В 2016 году Государственный комитет по развитию и реформам КНР принял пятилетний план развития грузового сообщения между Китаем и Европой. Его реализацией занялись китайские железные дороги и семь крупных платформенных компаний из Чунцина, Чэнду, Чжэнчжоу, Уханя, Сучжоу, Иу и Сианя. Провинции и муниципалитеты начали предлагать прямые и непрямые субсидии. По разным оценкам, они составляют в среднем $3–4 тыс. на сорокафутовый контейнер (FEU), или $120–160 тыс. на контейнерный поезд.

Результатом стало интенсивное развитие контейнерного сообщения: в частности, намеченную пятилетним планом на 2020 год цифру 5 тыс. поездов в год превзошли уже в 2018 году, также достигнута цель по увеличению контейнеропотока из Европы, сильно уступающего по интенсивности китайскому, с достижением пропорции «три к четырем». Но китайские власти планируют отменить субсидии за 2020–2022 годы, в 2019 году уже отказались от субсидий на порожние контейнеры.

«По нашим прогнозам, рост перевозок по направлению Китай—Европа—Китай в 2020 году составит около 10%»,—  говорит директор Rail Cargo Logistics Rus Александр Баскаков и полагает, что сокращение субсидий «глобально на рынок не повлияет». «На текущий год мы уже получили ответ от крупнейших игроков китайского рынка о продолжении субсидирования, так что мы надеемся на позитивный сценарий. После китайских новогодних праздников мы увидим более полноценную картину. Rail Cargo Logistics Rus продолжает расширять географию перевозок из Китая, недавно мы запустили сообщение из Нанкина в Ворсино через Монголию»,— говорит он.

 

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное