Новости / Бизнес

Войну с коронавирусом выигрывает «Аэрофлот». Перевозчик потерял всех конкурентов на рынке Китая

«Аэрофлот» остался единственной российской авиакомпанией, имеющей право на перевозку пассажиров в Китай. Всех прилетающих из страны принимает терминал F Шереметьево, где введены усиленные санитарные меры. Эксперты отмечают, что с учетом приостановки полетов европейских авиакомпаний в Китай у «Аэрофлота» есть шанс перехватить не только прямой поток между страной и РФ, но транзитный — в Европу. Для минимизации потерь остальных участников рынка, включая туроператоров, как и предполагал “Ъ”, активизировалось обсуждение возобновления рейсов в Египет.

«Аэрофлоту» удалось сохранить все рейсы в Китай (в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг), несмотря на запрет на авиаперевозки в страну из-за эпидемии коронавируса. О введении ограничений 31 января объявила вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по борьбе с вирусом. С 1 февраля все пассажиры из Китая прибывают в терминал F Шереметьево.

По данным “Ъ”, еще в январе в КНР летали также S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ираэро», Nord Star, Azur, Nord Wind, «Икар», IFly и Royal Flight — в целом 54 рейса в неделю из 23 городов РФ. С китайской стороны по 37 рейсов в неделю выполняли восемь перевозчиков. В целом 1–25 января обслужено 199,84 тыс. пассажиров.

По их словам, запрет полетов в Китай обсуждался 30 января на совещании под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний.

В ходе обсуждения, утверждают собеседники “Ъ”, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта, чтобы компенсировать потери от закрытия Китая.

При этом на совещании обсуждался вариант, при котором «Аэрофлоту» по аналогии с ОАО РЖД оставят только один-два рейса Москва—Пекин, говорит собеседник “Ъ”. По словам другого источника “Ъ”, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не возражал. Тем не менее в итоге госкомпания сохранила все рейсы.

Из частных перевозчиков публично против решения правительства выступила только крупнейшая частная авиакомпания РФ — S7 Владислава Филева. Там подчеркнули проблему вывоза оставшихся в Китае россиян: «Наибольший пассажиропоток наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока. Если смотреть на статистику продаж до двадцатых чисел февраля, то видно, что количество пассажиров в Сибирь вдвое больше, чем в Москву. Если кто-то окажется инфицированным, число потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти». В S7 предлагают создать второй хаб — для пассажиров Сибири и Дальнего Востока, что должно ускорить возвращение россиян из КНР.

Источник “Ъ” в другой авиакомпании, выполнявшей рейсы в Китай, полагает, что полеты возобновят не раньше лета. Еще один участник рынка добавляет, что пассажиропоток из Китая в связи с запретом на выездной туризм существенно снизится.

«Вряд ли "Аэрофлот" сможет поднимать три рейса в день из Пекина. Число рейсов придется сократить»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к «Уральским авиалиниям», рассказал, что в 2019 году авиакомпания перевезла через базовый аэропорт в Екатеринбурге 160 тыс. человек из Китая, включая транзит в Европу.

Глава Infomost Борис Рыбак называет решение властей «крайне странным». «Мне трудно в это поверить. В вопросе защиты населения власти оставляют огромную дыру для инфекции. К тому же решение порождает серьезное искажение рынка в пользу одной авиакомпании»,— говорит он.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)