Новости / Бизнес

«Ростелеком» врезал рекламные баннеры поверх сайтов

«Ростелеком» начал встраивать рекламные баннеры при просмотре абонентами сайтов, не защищенных протоколом HTTPS. Операторы не впервые пытаются заработать на подобных механизмах. Как правило, это не нарушает права абонентов, но все равно может негативно отразиться на репутации компании, указывают эксперты.

Абоненты «Ростелекома» начали жаловаться в сети на то, что поверх основного содержания веб-страниц появляется рекламный баннер, который встраивается провайдером на сайты, не поддерживающие протокол шифрования HTTPS (то есть доступные по протоколу HTTP), обнаружил “Ъ”. В «Ростелекоме» подтвердили, что с начала 2020 года в ряде регионов компания совместно с партнером приступила к тестированию проекта по таргетированному показу баннерной рекламы пользователям. В компании утверждают, что баннеры показываются только абонентам, которые предварительно согласились на получение рекламы. «Мы анализируем корректность работы решения на всех этапах, собираем обратную связь. Составлен перечень интернет-ресурсов, на которых запрещено размещение рекламных баннеров»,— добавили в компании.

Это не первый подобный случай. 28 июля 2016 года “Ъ” сообщал о том, что из-за рекламной акции «Вымпелкома» на мобильных сайтах СМИ появлялась реклама услуги «Мини-кабинет».

В МТС рассказали, что оператор использует подобную технологию для продвижения внутренних и внешних продуктов, а также предоставляет возможность пользоваться ею клиентам платформы «МТС Маркетолог».

Такое практикуется и в сетях сотовой связи, и проводного интернета, подтверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Операторы прежде всего преследуют возможность дополнительного заработка, поскольку продвигают в основном сторонние сервисы и продукты, рассуждает он. В ближайшее время сегмент такой рекламы будет только расти, а выручка от него может исчисляться миллиардами рублей в год, полагает эксперт.

Технология, которую использует «Ростелеком», не уникальна, согласен руководитель Content Review Сергей Половников. При этом права абонентов демонстрация такой рекламы не нарушает, поскольку договор на оказание услуг предусматривает, что оператор может показывать абоненту различную информацию, уверен он, напоминая, что еще в 2012 году оператор платного ТВ «Триколор» начал демонстрировать рекламу при переключении каналов. В то же время такой инструмент может негативно отразиться на репутации провайдера, не исключает господин Половников.

Анастасия Фролова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное