Напомним, что 24 июля Совет Федерации одобрил поправку, допускающую сплошные рубки на землях лесного фонда для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при проведении необходимых работ, сообщают в областной администрации.
Также согласно законопроекту, закрепляется отмена государственной экологической экспертизы, проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий.
Игорь Кобзев подчеркнул, что данные изменения вызвали беспокойство среди жителей Иркутской области.
- Для Иркутской области и озеро Байкал, и сибирская тайга являются главными достояниями. Наша задача – найти баланс экономических и экологических интересов, разумный компромисс. Учесть мнение жителей и начать реализовывать проект, который необходим для развития экономики страны, - отметил глава региона.
В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил, что расширение железной дороги в восточном направлении Российской Федерации - важный экономический момент, но речь не идет о массовых вырубках прибайкальских лесов.
- Мы сегодня как раз обсудили принципы взаимодействия с Иркутской областью, уточнили и согласовали свои действия по мониторингу работ, нюансы строительства в природоохранной зоне. В ближайшее время мы подготовим проект соглашения, где будут подробно описаны все основные этапы, - заявил Сергей Кобзев.
- Договорились, что создаем координационный совет, в который от Иркутской области войдут представители правительства, научного сообщества, экологи. В срок до 14 августа мы должны вынести проект нашего соглашения на общественное обсуждение, - подытожил Игорь Кобзев.