Новости / Бизнес

Инвестпрограмму ОАО РЖД обсудили с президентом

Владимир Путин 8 декабря провел совещание о параметрах финансового плана и инвестпрограммы ОАО РЖД. Из опубликованной вступительной речи президента понятно, что некоторые решения, которые предлагает сама монополия для оптимизации своей перегруженной инвестпрограммы, не находят поддержки.

Так, Владимир Путин обратил внимание на необходимость обеспечивать текущее содержание инфраструктуры и ремонтную программу: «Я знаю, что количество железнодорожного хозяйства, требующего ремонта, сокращается, но все-таки оно еще не достигло уровня, по-моему, даже 2015 года, поэтому есть над чем работать». В мае, сокращая инвестпрограмму на 2020 год на 200 млрд руб., ОАО РЖД предлагало изыскать источники для финансирования строек, связанных с Восточным полигоном, именно за счет ремонтов, обновления основных фондов и подвижного состава в общей сложности на 143 млрд руб.

В последней из версий долгосрочной инвестпрограммы, которой располагает “Ъ”, инвестиции в обновление инфраструктуры на ближайшие годы остаются на существенно меньшем уровне, чем предполагалось весной.

Так, в 2022 году на эту статью предполагается потратить почти вдвое меньше, чем было потрачено в 2019 году, а в 2023 и 2024 годах – более чем вдвое меньше (156,3 млрд, 114,7 млрд и 127,9 млрд руб. против 302,7 млрд руб. расходов в 2019 году). Президент в отношении строительства новой инфраструктуры был немногословен: отмечая важность развития Восточного полигона, он лишь сказал, что при расширении следует «учитывать экономические условия».

При этом в своей речи президент уделил очень мало внимания пассажирским проектам, которые сейчас выглядят ключевой и одной из самых дорогих составляющих инвестпрограммы ОАО РЖД. Он упомянул только Центральный транспортный узел – единственный проект, на который предполагается выделение государственных средств в объеме, превышающем вложения монополии (237,8 млрд руб. против 219,7 млрд руб. в 2021–2025 годах).

Главной проблемой нынешнего финплана остается дефицит средств на инвестпрограмму, который ОАО РЖД в период до 2025 года оценивало в 1,19 трлн руб., рассчитывая на господдержку.

Также компания предлагала ряд изменений тарифов, но правительство не согласилось с их вводом в 2021 году. Владимир Путин вообще предложил обсуждать изменение тарифной политики после 2024 года.

Наталья Скорлыгина

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное