Ozon Global открывает представительство в китайском городе Шэньчжэне, сообщили в компании. Офис маркетплейса в КНР возглавит Саймон Хуан, имеющий опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае. В Ozon считают, что представительство в Китае позволит местным продавцам увеличить объем трансграничной торговли с Россией и расширить ассортимент на онлайн-площадке.
Господин Хуан отметил, что маркетплейс планирует привлечь более 100 тыс. продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз к 2024 году. Сейчас Ozon Global насчитывает более 10 тыс. продавцов. По итогам третьего квартала 2022 года оборот вырос в четыре раза год к году. По данным маркетплейса, сегодня доля заказов из Китая на Ozon Global достигает 90%, а покупатели заказывают в основном электронику, мелкую технику и одежду, говорят в компании. Ранее “Ъ” сообщал о планах Ozon запустить продажи спортивной одежды китайских брендов Li-Ning, 361, Erke, X-tep и Camel.
Ozon развивает международный бизнес с 2020 года. Среди ключевых направлений компании — Китай, Турция, Казахстан, Белоруссия, Индия, Корея, Израиль, Молдавия и Таиланд. В 2021 году у Ozon появился локальный маркетплейс и собственная логистическая инфраструктура в Казахстане и Белоруссии. В 2022 году Ozon также открыл представительство в Турции.
Решение усилить партнерство с китайскими продавцами оправданно на фоне растущего спроса, например, на китайскую технику и электронику ввиду сложностей с импортом европейской продукции, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Алина Савицкая