Новости

Власти Иркутска решают, что делать с пробками, пока идет ремонт улицы Джамбула

ИРНИТУ поручат проработать схему оптимизации движения в Иркутске в 2021 году в связи с частичным перекрытием улицы Джамбула из-за ремонта. Об этом депутатам гордумы на заседании комиссии по ЖКХ сообщил вице-мэр областного центр Дмитрий Ружников. Обеспокоенность народных избранников вызвали многочисленные пробки, возникшие в городе в связи с перекрытием путепровода.

 

Как отметил депутат Андрей Лабыгин, в результате все поехали по Олега Кошевого и Сурнова, и эти улицы не справляются с потоком. С учетом движения автомобилей еще и со стороны Качугского и Александровского трактов следом встает и Рабочего Штаба.

 

– Давайте сделаем дорогу-дублер. Сейчас все опытные водители уходят на Малую Якутскую, идущую параллельно Рабочего Штаба. Однако почти все перпендикулярные улицы на перекрестках с ней имеют приоритет движения. Нужно хотя бы временно сделать Малую Якутскую главной, думаю, это увеличит ее пропускную способность, – предложил он.

Также депутат рекомендовал запретить поворот налево с Рабочего Штаба на перекрестке с Шевцова. Там машины подолгу стоят в ожидании возможности повернуть, тем самым создавая пробку. Параллельно Рабочего Штаба идет улица Петрова, с которой можно без проблем выезжать на Шевцова.

– Тогда движение в районе остановки «Кедр» будет более интенсивным, – отметил Андрей Лабыгин. – И там, где сделано односторонне движение возле детской поликлиники, можно его по утрам или вообще на период ремонта сделать двухсторонним – тогда часть водителей смогут выходить на Маратовское кольцо пораньше.

– По Джамбула договор на два года, – отметил Дмитрий Ружников. Сейчас делали улицу Иркутную. Теперь год будут делать участок Джамбула. Там предстоит сложная техническая работа – они вскрывают все элементы, перекрытия. Сначала будет сделано два пути, потом еще два – по полгода каждые. Что касается движения, то с момента закрытия сейчас мы ежечасно смотрим пробки – в какое время с какой стороны собираются. Есть предложения от ГИБДД, как расшить этот узел, на следующей неделе мы планируем все эти вопросы обсудить.

Он также сообщил, что в городской бюджет следующего года закладывается около 500 тысяч. На эти средства предполагается заказать «политеху» с учетом всех дорожных, строительных и сетевых планов расчет модели по организации движения в Иркутске в 2021 году.

Также на заседании стало известно, что ремонт дороги на плотине ГЭС должен был быть выполнен в то время, когда ремонтировался Ушаковский мост, однако подрядчик этого не сделал. При этом отмечено, что договор на ремонт заключен не муниципалитетом, а собственниками плотины.

– Когда, наконец, был заключен договор на эти работы, мы их просили, чтобы они закончили укладку асфальтового покрытия до 14 сентября, – отметила представитель администрации. – Однако дожди помешали им это сделать.

Согласно скорректированному графику, это должно быть закончено к 20 сентября.

– Они там каждую ночь кладут асфальт, в субботу последняя укладка, – пояснил Дмитрий Ружников.

Были вопросы и по другим проблемным улицам. По срокам должны быть завершены к 15 октября работы на Култукской и Красноказачьей. Однако, что касается Култукской, Дмитрий Ружников выразил сомнения в своевременном завершении, хотя основные работы по перекладке всех видов сетей там закончены.

– По моим личным впечатлениям, до конца октября она должна быть сделана, – отметил он.

Проблемный подрядчик, к работе которого на улице Депутатской уже возникали вопросы, Красноказачью обещает доделать также к концу октября. Дмитрий Ружников сообщил, что, поскольку подрядчик не справляется с обязательствами, ему уже на помощь выделены силы «Иркутскавтодора» и других организаций.

При этом у депутатов возникают многочисленные вопросы по улице Баумана, контракт на которую также выиграл этот подрядчик и где работы сейчас сведены к минимуму, поскольку после резкой критики ситуации на Депутатской со стороны главы региона, все силы были перекинуты туда, а далее их планируется перевести на Красноказачью.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное