Новости

У организаторов массовых мероприятий падают продажи из-за QR-кодов

Более половины мероприятий, запланированных до конца года по всей стране, будут перенесены на 2022 год в связи с введением новых антиковидных мер в регионах, таких как вход по QR-кодам, заявила общественный омбудсмен в сфере культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских.

QR-коды для привитых и переболевших граждан — одна из основных мер, которые вводятся этой осенью на фоне роста заболеваемости коронавирусом. В каждом регионе QR-коды распространяются на разные мероприятия, но почти всегда нужны для входа на концерты и в кинотеатры. По данным на 19 октября, коды действуют в Нижегородской, Свердловской, Новосибирской, Калининградской областях, Татарстане, Карелии и др.; в Санкт-Петербурге QR-коды для прохода на концерты и в кинотеатры заработают с 15 ноября.

В московские кинотеатры пока можно прийти без QR-кода, но для них уже больше года действует ограничение по заполняемости зала в 50%.

По словам Ольги Шпигальских, только треть зрителей, купивших билет, имеют QR-код, остальные не смогут пройти на мероприятия. Их введение становится серьезным барьером для тех, кто только собирался купить билеты, запланированные концертные туры разваливаются, говорит она: «Один город уже полностью закрыт для индустрии, в другом остановились продажи, а третий пока вроде бы открыт, но не встраивается в логистику».

Новые антиковидные меры приведут к снижению трафика в кинотеатрах в два-три раза, говорит глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олег Березин: «Учитывая, что у кинотеатров молодая аудитория, уровень вакцинации ее ниже среднего». Гендиректор объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин заявил, что ограничения, связанные с QR-кодами, касаются более 20 кинотеатров сети из 77, а с учетом введения этих мер в Санкт-Петербурге будут затронуты уже 35 кинотеатров. Число зрителей и бокс-офис в каждом кинотеатре, в который пускают по QR-коду, падает в два раза, говорит он.

В «Каро» отметили, что ограничительные меры коснулись кинотеатров сети в Калининграде, Казани и Самаре и сказались на показателях «очень сильно».

С учетом новых мер восстановление рынка зрелищных мероприятий до уровня 2019 года произойдет только через год-полтора после полной отмены ограничений, то есть, может быть, и через пять-десять лет, прогнозирует главный редактор InterMedia Евгений Сафронов: «В 2021 году обороты предпринимательского сектора зрелищных индустрий упали примерно вчетверо».

Падение выручки в 2021-м к 2019 году составит больше 90%, полагает глава ГК SAV Entertainment Владимир Зубицкий: «У нас в текущем году было запланировано 35 концертов, в итоге состоятся только два, остальные перенесены на 2022 год».

 

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)