Новости

Россияне начали экономить на платных медицинских услугах

Как следует из результатов опроса сервиса сквозной аналитики Calltouch, более 28% россиян стали реже пользоваться услугами платных медучреждений или полностью отказались от них. Еще 20% опрошенных выбирают более доступные по цене клиники, а 25% пользуются в основном бесплатными медуслугами. Эти данные подтверждаются проведенным Calltouch анализом 10 млн обращений в 490 клиник.

Заметное снижение обращений на платные услуги — на 36% год к году — наблюдалось уже в марте. По сравнению с февралем показатель сократился на 13% в Москве и Подмосковье и на 11% в других регионах. В апреле ситуация стабилизировалась: в Москве спрос вырос на 2%, а в остальных регионах уменьшился на 1%.

Источник в отрасли подтверждает данные Calltouch по Москве. Однако сами частные клиники утверждают, что падение если и есть, то незначительное. В «Медси» отмечают небольшое снижение числа посещений в марте—апреле. В «СМ-Клинике» поток пациентов уменьшился на 1,2% в марте и на 1,25% в апреле. В «СберЗдоровье» даже отмечают рост числа записей в марте—апреле на очный прием к врачу и на диагностику на 49% год к году, связывая это с ростом популярности агрегаторов.

Год назад ситуация была другой. В марте 2021 года рост обращений в московские клиники составил 24% по сравнению с февралем, подсчитали в Calltouch. В апреле того же года число обращений в Москве и Подмосковье выросло на 2%. У «СМ-Клиники» в марте прошлого года число пациентов увеличилось на 15% по сравнению с февралем, а в марте этого, напротив, снизилось на 0,6%, однако в апреле уже выросло.

Текущее снижение может быть вызвано падением спроса на услуги, связанные с диагностикой и лечением COVID-19, полагает директор по маркетингу и коммерческой деятельности «Медси» Алла Канунникова. В «СМ-Клинике» уточняют, что наибольшее снижение потока пациентов наблюдается по КТ-диагностике.

Изменение произошло и в структуре спроса. Поведение пациентов могло измениться в сторону оптимизации расходов, поясняет госпожа Канунникова. В «СМ-Клинике» говорят о снижении количества посещений врачей массовых специальностей (ЛОР, педиатр, терапевт), при этом популярность специалистов узкого профиля в сети уменьшилась незначительно или немного выросла.

Это стандартное поведение пациентов в кризис, полагают эксперты.

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное