Новости

Поток деловых поездок в Москву сокращается

В январе—октябре спрос деловых туристов на размещение в отелях Москвы сократился на 10% год к году и на треть по сравнению с докризисным 2019 годом, следует из данных «Аэроклуба». Это реакция бизнеса на негативную политическую конъюнктуру, уверены в компании, отмечая неравномерную месячную динамику. Если в январе спрос деловых туристов на проживание в столичных отелях вырос более чем вдвое год к году, то в марте, после начала спецоперации на Украине, упал на 46%. В более спокойном с точки зрения информационной повестки июле опять наблюдался рост на 135%. В октябре, после объявления мобилизации, произошло снижение на 58%.

Снижение загрузки за счет оттока корпоративных клиентов сильнее чувствуется в отелях категории «пять звезд», говорит управляющий директор PFM Яна Уханова. По ее словам, 50–70% клиентов таких гостиниц до кризиса были сотрудниками международных компаний, многие из которых приняли решение уйти с российского рынка. Оставшиеся игроки, продолжает госпожа Уханова, сократили бюджеты на MICE и командировочную активность в целом. Она сомневается, что годовая загрузка высокобюджетных отелей в этом году будет выше 30%, в то время как до кризиса показатель достигал 50%.

Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич утверждает, что некоторые люксовые отели сейчас работают с загрузкой 5–10%. «Прошлый год был не таким плохим за счет роста потока гостей из арабских стран, которых в этом году практически нет»,— поясняет он.

Гостиницы уровня «три-четыре звезды» легче адаптируются к текущей ситуации, их загрузка будет на уровне 70%, как и в прошлом году, полагает Яна Уханова. В таких объектах останавливаются представители регионального бизнеса и туристы, добавляет она.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное