Новости

Danone может продать часть активов в РФ с возможностью выкупа

Danone включил опцион обратного выкупа в сделку по передаче контроля в российском бизнесе молочных продуктов и растительных напитков, рассказали два источника “Ъ”, знакомых с обсуждением продажи. По словам одного из них, инвесторам предложено от 75%, Danone хочет сохранить долю и место в совете директоров российской компании после сделки. В Danone заявили, что не комментируют эту тему.

О намерении предать контроль над частью бизнеса в России за исключением сегмента детского питания (завод «Истра — Нутриция», бренды Nutrilon, «Малютка» и «Малыш») Danone объявила в октябре 2022 года. В компании назвали этот шаг «наилучшим вариантом» для сохранения непрерывности локальных операций в долгосрочной перспективе.

По итогам января—сентября 2022 года глобальная выручка Danone выросла на 14,9%, до €20,7 млрд, год к году, на бизнес молочных продуктов и растительных напитков в РФ пришлось около 5%. У компании в РФ работает 13 заводов, выпускающих традиционные молочные продукты, йогурты, десерты под брендами «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Даниссимо», «Тёма», Alpro.

По словам двух источников “Ъ”, в сделку должны войти только российские марки Danone, среди которых «Простоквашино», «Растишка», «Тёма». Как предполагает один из собеседников “Ъ”, первый этап отбора интересантов завершился. Среди потенциальных покупателей есть несколько инвестиционных фондов, говорят источники “Ъ”, не называя их.

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что наличие опциона обратного выкупа существенно ограничит круг потенциальных покупателей. По его словам, прежде всего сделка может заинтересовать финансовых инвесторов, для которых важны ликвидность активов и понимание процесса выхода из них. Для стратегов это скорее минус, так как возможность обратного выкупа будет связывать тех в управлении бизнесом, поясняет эксперт.

Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев говорит, что в сегменте традиционной молочной продукции (молоко, кефир, творог, сметана и т. п.) Danone представлена локальным брендом «Простоквашино», который имеет сильные позиции и вряд ли пострадает при смене собственника, а в категории йогуртов и десертов значительную долю продаж обеспечивают глобальные Activia и Actimel. По словам эксперта, отказ от маркетинговых инвестиций на фоне общего снижения спроса на йогурты уже и так «стал болезненным» для бизнеса Danone в РФ. По данным NielsenIQ, в 2022 году продажи всей молочной продукции в России сократились на 4,4% в объеме и увеличились на 13,1% в деньгах. Продажи йогуртов снизились на 15,2–17,3% в зависимости от вида, а в деньгах выросли на 1,7–2,6% год к году.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)