Новости

Чистая прибыль службы финансового омбудсмена выросла на 37%

По итогам 2022 года чистая прибыль службы финансового омбудсмена выросла на 37%, до 193,5 млн руб. при одновременном снижении количества клиентских жалоб. Это следует из раскрытых 1 июня итогов деятельности службы. В частности, за прошлый год она получила почти 153,2 тыс. обращений, на 15% меньше, чем годом ранее, из которых около 105 тыс. жалоб было принято к рассмотрению. Для сравнения: в ЦБ за прошлый год поступило свыше 368 тыс. жалоб, на 18,4% больше результата 2021 года.

Эксперты отмечают, что у ЦБ и финомбудсмена «несколько отличается функционал» при рассмотрении обращений граждан. По словам гендиректора агентства «Бизнесдром» Павла Самиева, служба финомбудсмена — это третья сторона спора клиента и финансовой структуры, она разрешает споры в досудебном порядке. ЦБ принимает административные меры в отношении финорганизаций — выдает предписания, рекомендации, накладывает штрафы.

Служба функционирует преимущественно за счет целевых взносов финорганизаций (около 4,9 тыс. юрлиц), которые за прошлый год составили 1,8 млрд руб. (сокращение на 3,6%). Размер взноса участника рассчитывается путем умножения количества обращений, принятых к рассмотрению, на ставку (ее размер может зависеть, в частности, от вида организации и исхода обращений). Кроме того, за рассмотрение обращений третьих лиц в прошлом году службе выплачено 38 млн руб. (снижение на 23,6%).

Рост чистой прибыли обеспечили размещенные на депозитах средства (2,6 млрд руб.). Доход от процентов по вкладам составил 203 млн руб., что в 1,6 раза больше показателя предшествующего года. Средства размещались в крупнейших банках под 7,4–10,15% годовых. Как поясняет управляющий директор по валидации «Эксперт РА» Юрий Беликов, организация «доходно размещает свой целевой капитал и за счет этого вкупе с целевыми взносами покрывает расходы на обеспечение деятельности».

Ольга Шерункова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное