Новости

Китайские автоконцерны и Россия: осторожность на первом месте

На Пекинском автосалоне российские представители не смогли добиться комментариев от топ-менеджеров китайских автоконцернов о работе на российском рынке. Почему такие компании, например, как Chery, избегают привлечения внимания к своей деятельности в России, несмотря на лидерские позиции, рассказывает корреспондент "Коммерсанта" Ольга Никитина:

– Растиражированная китайская пословица гласит: «Не говори, если это не изменит тишину к лучшему». Возможно, этой мудростью сегодня руководствуются топ-менеджеры китайских автомобильных концернов, когда речь должна идти о работе на российском рынке.

Прошедший в конце апреля Пекинский автосалон собрал большие делегации российских дилеров и клиентов буквально каждого китайского автомобильного бренда, присутствующего в России. Мероприятие посетила и большая группа журналистов из РФ, которые в том числе рассчитывали на общение с представителями местного автопрома. Но, как оказалось, зря.

За день до начала автосалона мне и моим коллегам стало известно, что спикеры из штаб-квартир китайских автомобильных брендов давать интервью не готовы.

Поначалу я списывала такой подход на склонность бизнеса КНР к закрытости. Однако, как оказалось, этим желание китайских автопроизводителей избегать ассоциаций или упоминания с РФ не ограничивается. В группе Chery, к примеру, привлекать внимание к работе в России не хотели настолько, что в официальных презентациях российский рынок не фигурировал вообще. Несмотря на лидерские позиции Chery в продажах в стране. При этом презентации содержали фотографии российских блогеров и автосалонов, которые выдавались за фотографии из стран ЕС, куда Chery тоже активно заходит.

Такая осторожность может быть не беспочвенна. Накануне Пекинского автосалона, 17 апреля, республиканец Майк Галлахер внес в Конгресс США законопроект No Limits Act, который требует от определенных китайских компаний прекратить работу в РФ в течение 180 дней под угрозой санкций США. В проекте перечислялись Chery, Haval с головной структурой Great Wall и Changan. По словам моих источников, законопроект наделал много шума в российских офисах китайских брендов. 

Некоторых российских потребителей это заставит поволноваться относительно присутствия той или иной марки в стране. Но пока китайские автопроизводители могут зарабатывать в России, новинки обещают довозить, а скидки сохранять.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (627)