В 2009 г. рынок отыгрывал кризисное падение практически во всех секторах и во всех эшелонах. Но ряд компаний остался без внимания институциональных и крупных частных инвесторов, и это так называемые компании малой капитализации. Как и следовало ожидать, котировки акций подобных компании падали сильнее рынка, но за весь 2009 год так и не выросли в цене, притом что компании «выжили», собственники сохранили свой бизнес.
Одной из таких компаний оказалась О2ТВ – телевизионная компания, ориентированная на молодежную аудиторию. Акции компании торгуются на ММВБ по 3-3,2 руб. за штуку, таким образом, капитализация компании примерно равна $10 млн. Постараемся разобраться, много ли это или мало.
Российский медиа-бизнес очень слабо представлен на публичном рынке, как долговом, так и акционерном, поэтому компанию невозможно оценить по аналогии, то есть сравнить с другими медиа-компаниями посредством мультипликаторов или сходных сделок. С другой стороны компания размещалась незадолго до кризиса в районе 14 руб. и ее цена приближалась к 20 руб. за акцию. DCF – модели считали данную цену компании вполне адекватной при обозначенных перспективах развития.
Отчетность компании в данный момент не консолидирована, поэтому из отчетности также непонятно состояние компании, какие доходы она получает, сколько имущества реально на балансе.
Таким образом, более или менее реально компанию можно оценить только по косвенным показателям. Например, по техническому охвату аудитории. В данный момент технический охват составляет порядка 35 млн. человек. В международной практике медиа-компании принято оценивать в $1-2 доллара за единицу технического охвата, таким образом, компания по данному критерию стоит порядка 35-70 млн. долл. Придание каналу статуса федерального также добавляет ему стоимости.
Подводя итоги, можно сказать, что, безусловно, покупка данных акций – это существенный риск, так как отчетность компании непрозрачна, рынок ее практически не знает, стратегических инвесторов компании пока привлечь не удается, продажи рекламы в период кризиса существенно упали. Но с другой стороны, у компании прозрачная структура собственности, адекватный менеджмент, существенная аудитория и потенциал ее роста. Поэтому если менеджменту удастся реализовать «докризисные» рекламные планы, перейти на консолидированную отчетность по МСФО или найти стратегического инвестора, то компания будет стоить в разы больше.




SIA.RU: Главное