Аналитический комментарий на тему
Машины во всем мире постарели
Александра Мальцева, эксперт «Инжиниринговой компании «2К»:
Средний возраст автомобилей в России выше, чем в ряде европейских стран и США. Это вызвано тем, что большинство населения нашей страны не имеет достаточного количества финансовых средств для регулярного обновления техники. В ряде регионов до сих пор встречаются машины, выпущенные в советское время (Волга, Москвич и Запорожец). Эти автомобили давно исчерпали свой ресурс, а их собственники вынуждены регулярно ремонтировать свою технику. Негативным моментом существования данного парка машин является их токсичность и загрязнение окружающей среды. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в крупных городах.
В Европе до кризиса 2008 г., средний возраст автомобилей был 7-9 лет. За последние 5 лет этот показатель увеличился и составляет 8,7-14,6 лет. Самый молодой автопарк в Германии, хотя и там средний возраст машин постепенно увеличивается. Самая старая техника в Греции и Кипре (около 14,5 лет). В предкризисные годы европейцы обладали достаточным благосостоянием для регулярного обновления автопарка. Сейчас ряд граждан ЕС оказались в сходном положении с наиболее незащищенной группой населения России.
Американский рынок автомобилей также насчитывает большое количество техники с существенным сроком службы. Средний возраст машин составляет 11 лет. Это также вызвано кризисными процессами в экономике, а также нежеланием ряда американцев отказываться от хорошо себя зарекомендовавших машин. Они понимают, что ресурс двигателя на последних моделях заметно ниже, чем на автомобилях, выпущенных 10 и более лет назад.
Активизировать покупательскую активность может стабилизация экономической ситуации в странах и разнообразные программы, применяемые для увеличения спроса на определенную группу товаров (выгодные ставки по кредитам, отсутствие платы за техническое обслуживание, бонусные программы у дилеров и т.д.).