Новости

Вторая молодость. Как выглядит обновленный Toyota Land Cruiser 200

На первый большой рестайлинг Toyota Land Cruiser 200 японцы решились лишь на девятом году жизни модели. Метаморфоза должна решить непростую задачу: привлечь к рамному вездеходу более молодую аудиторию и не распугать при этом адептов.

Вторая молодость

"У меня Тойота" -- вот слова, которые вы никогда не услышите от владельца Land Cruiser. Эти люди именуют свои колесницы по названию модели, а чаще просто указывают заводской индекс. "У меня "двухсотка"",-- говорит мужчина, желающий четко обозначить свое место в социуме.

Место человека, который отличается стабильным достатком и изрядным консерватизмом. Произнося заводской индекс, владелец "наземного крейсера" подчеркивает еще одно важное обстоятельство: "крузак" в его жизни, скорее всего, не первый -- до "двухсотки" был и "сто пятый", и "восьмидесятка", а Land Cruiser 70, возможно, есть и сейчас -- для выездов на особо удаленные рыбалки и охоты.

Лояльность покупателей Land Cruiser составляет рекордные 61% -- больше, чем у любого другого автомобиля на планете.

Но японцам этого, очевидно, мало, и при подготовке видоизмененной они нацелились на тех, кто уже заработал деньги, право на вазэктомию (в России это 35 лет), но еще не шагнул в пятый десяток. Это публика уже оценила по достоинству смартфоны с планшетами, отличает iOS от "Андроида", но при этом еще помнит, зачем настоящему внедорожнику рама.

Обновленную "двухсотку" с предыдущей версией можно спутать разве что в прайс-листах -- цены остались на том же уровне. В остальном сплошные отличия. Новые подножки, зеркала, бамперы, фонари, дверные молдинги и ручки -- все это, впрочем, не потребовало больших усилий ни от дизайнеров, ни от технологов. А вот ради выразительного взгляда полностью светодиодной головной оптики пришлось раскошелиться на новые штампы -- передние крылья и капот изменились значительно.

Интерьер изменился радикально. Кнопки больше не нужно искать по трудно досягаемым углам салона, все вторичные органы управления сгруппированы и распределены в порядке, который японцы сочли логичным. Пользоваться мультимедиа и микроклиматом стало и вправду удобней, и поклонники европеизированной эргономики могут посетовать разве что на доминирование микроклимата над аудиосистемой: принцип "чем чаще используется, тем ближе к водителю" в Стране восходящего солнца основополагающим по-прежнему не считают.

Не забыли и преданных поклонников прошлых Land Cruiser: не иначе как ради них на месте остались группы кнопок в области коленей, а приборная панель устроена по образу и подобию моделей прошлых лет. Кстати, принцип "два циферблата в центре, а по бокам -- мелочь россыпью" позволил интегрировать в приборку дисплей диагональю 4,2 дюйма (отменная графика!). Его более внушительный 9-дюймовый коллега занял доминирующее место на центральной консоли и принял управление широким спектром функций -- от мультимедиа и углубленной настройки микроклимата до креномера и прочего наблюдения за внедорожной обстановкой.

Современный автомобиль стоимостью больше трех миллионов невозможно представить без разнообразных камер и прочих подстраховщиков водителя. Невозможно это было и в Японии, так что "двухсотка" теперь умеет оценивать степень бодрости водителя (в основном по склонности пересекать разметку, не включив указатель поворота), читать дорожные знаки, поддерживать дистанцию и самостоятельно тормозить -- правда, не до полной остановки. Последнее тем не менее весьма ценно -- тормоза так и остались слабым местом "двухсотки". Инженеры увеличили диаметр передних дисков на 14 мм (прибавка в рабочей площади 8,5%, перенастроили привод, но информативности все еще не хватает.

Зато другая гидравлическая система-- активная подвеска KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) изменилась в лучшую сторону действительно заметно. Благодаря увеличенному на четверть давлению серьезно уменьшились клевки и крены, и теперь Land Cruiser 200 можно без страха запускать в крутые виражи и разворотные петли.

Кстати, любителям больших пробегов и дальних путешествий понравится еще оно новшество -- дополнительная топливная емкость на 45 литров. В теории 138 литров бензина хватит, чтобы проехать около 1200 км, а с дизелем -- еще дальше.

Проверка Северным Уралом

У каждого автомобильного журналиста есть история о том, как он засадил Land Cruiser. Моя началась в Екатеринбурге, откуда мы колонной из шести "двухсоток" отправились в 460-километровый пробег до базы "Серебрянский камень" в окрестностях села Кытлым. Из четверки российских сотовых мейджоров там работает один, а ради устойчивого доступа в интернет нужно как следует прицелиться специальной антенной в спутник. На карте наша база находится в интригующей близости к знаменитому перевалу Дятлова, тем не менее к ней есть вполне цивилизованная дорога. Но мы отправились через другой, безымянный перевал -- штурмовать броды и пробитую в плотных сугробах колею. "Настоящая" рама, постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом torsen и имитации блокировок всего остального по команде компьютерного мозга Multi Terrain Select (MTS; система выбора режима движения). В качестве бонуса -- внедорожный поводырь Crawl Control, страхующий водителя от излишней резкости с акселератором на сложном покрытии.

В нашем случае покрытие было очень сложным. Колею, которую в течение нескольких дней накатывали опытные джиперы на специально подготовленных машинах-техничках, как раз накануне нашего марш-броска присыпало свежим снегом, а он на сильном морозе становится очень сыпучим, почти порошкообразным -- хуже песка, в общем. Одно неосторожное движение рулем -- и трехтонная "двухсотка" плотно садится в сугроб. Добавим "эффект мультипликатора" из-за количества автомобилей в колонне, а также быстро наступившую ночь...

Но мы прорвались. Причем сделали это без помощи лопат, лебедок и гусеничных транспортеров -- ничего этого у нас просто не было. Конечно, не обошлось без упоминания известной матери и ехидных вопросов в адрес Мидзуно-сан (а почему это в вашей MTS нет программы "снег"?), но факт налицо: LC200 по-прежнему может пройти там, куда на внедорожниках попроще лучше не заезжать. А броды глубиной по капот он вообще проходит играючи.

А теперь, внимание, вопрос к тем, кто готов потратить более трех миллионов рублей на автомобиль повышенной проходимости.

Считаете ли вы конкурентным преимуществом рамную конструкцию и гарантированное бесстрашие при прохождении пугающих своим видом буераков? Нет? Какая досада. Не волнуйтесь, в Toyota об этом знают, поэтому обновленная "двухсотка" выходит на рынок с обширной сервисной программой, куда входит даже "трезвый водитель" (увы, работает далеко не каждый день) и которая первые три года не стоит ни копейки.

НИКОЛАЙ СВИСТУН

Toyota Land Cruiser 200

Модификация 4.5 TD 4.6
Габариты, длина / ширина
/ высота (мм)
4950/1980/1955 4950/1980/1955
Привод Полный Полный
Двигатель, тип Турбодизель Бензин
Объем двигателя (л) 4,5 4,6
Мощность (л. с.) 249 309
Крутящий момент (Нм) 650 439
Трансмиссия 6-ступенчатая 6-ступенчатая
  АКП АКП
Цена в России (млн руб.) 2,999 2,999

Возможные конкуренты Toyota Land Cruiser 200

Модель Двигатель / трансмиссия Цена в Москве
(млн руб.)
Chevrolet Tahoe Бензин 6,2 л (409 л. с.)/АКП От 3,45
Nissan Patrol Бензин 5,6 л (405 л. с.)/АКП От 3,55
Land Rover Discovery 3.0 TD Дизель 3 л (249 л. с.)/АКП От 3,62

Во что обходится Toyota Land Cruiser

Формально минимальная цена для дизельного и бензинового Toyota Land Cruiser 200 одна -- 2,999 млн руб. за автомобиль начальной комплектации "Комфорт". Однако за эти деньги предлагаются разные варианты оснащения: согласно прайс-листу с официального сайта Toyota, для бензиновых машин за минимальную цену недоступны светодиодные противотуманные фары и боковые подножки, а дизельные автомобили начального уровня лишены электрорегулировки рулевой колонки и датчика света. И в целом Land Cruiser 200 начального уровня оснащен довольно скромно, придется мириться с тканевой обивкой сидений, незатемняющимися и нескладывающимися зеркалами, с отсутствием аудиосистемы, экранов, датчиков парковки и видеокамер. Ступенькой выше -- комплектация "Элеганс", там уже все в порядке со складыванием и затемнением, установлена аудиосистема и парктроники, сиденья кожаные, а руль -- с деревянными вставками. Набор опций для бензиновой и дизельной версии одинаковый, но стоит комплектация уже по-разному -- 3,852 млн и 3,987 млн руб. соответственно.

Начиная с комплектации "Люкс", предусматривающей в числе прочего камеры, 9-дюймовый экран и навигационную систему, клиент может выбирать между пяти- или семиместным салоном. Стоимость пятиместной машины -- 4,246 млн и 4,3 млн руб. для бензиновой и дизельной версии соответственно; семиместной -- 4,198 млн и 4,334 млн руб. Самая дорогая комплектация "Люкс Safety", богатая на системы активной безопасности, обойдется в пятиместном варианте в 4,406 млн руб. с бензиновым мотором и 4,46 млн руб. с дизелем или, если будет выбрано семиместное исполнение, в 4,358 млн и 4,494 млн руб. соответственно.

По данным сайта ilsa.ru, на момент подготовки материала на площадках у официальных дилеров находилось около 600 автомобилей Toyota Land Cruiser 200, подавляющее большинство -- дизельные.

Гарантия на автомобиль -- три года или 100 тыс. км пробега, если они накопятся раньше. Ориентировочная стоимость каско -- от 200 тыс. руб. для комплектации начального уровня, ОСАГО -- от 10 982 руб. для всех модификаций, транспортный налог-- 46 350 руб. для бензиновых версий и 28 013 руб. для дизельных.


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное