В Иркутске троллейбус, дооборудованный системой автономного хода, начинает работать по новому маршруту «3-у» «предместье Марата – поселок Молодежный». В тестовом рейсе с иркутянами проехал мэр города Дмитрий Бердников.
Как сообщает пресс-служба администрации города Иркутска, общая длина маршрута «3-у» в одну сторону составит около 19 км, из них 4,5 км троллейбус будет следовать без контактной сети. В троллейбус с транзисторной системой управления коллекторным двигателем установлены 36 гелиевых аккумуляторных батарей и система контроля заряда. Все это позволяет машине проезжать 30 % участков маршрута без использования контактной сети.
По словам специалистов МУП «ИркутскГорЭлектроТранс» на дооборудование троллейбуса системой автономного хода потребовалось около одного миллиона рублей, что в три раза дешевле приобретения заводского аналога.
- Это пилотный проект, мы будем тестировать маршрут до осени, чтобы четко понимать потребность и график движения. Пока он будет ходить три – четыре раза в день.
Благодаря усилиям специалистов «ИркутскГорЭлектроТранса» троллейбус может двигаться без контактной сети и при полной загрузке имеет запас хода 20 километров. Такие машины нам необходимы, так как существует множество направлений, в том числе вокруг Иркутска, которые не охвачены городским транспортом, и мы планируем развивать опыт продления троллейбусных маршрутов . Плюс экологическая составляющая, которая актуальна для всего Прибайкалья, - подчеркнул Дмитрий Бердников.