Новости

"Лента" распродает свои земельные участки

Розничная сеть «Лента» в рамках оптимизации своего бизнеса выставит на продажу часть земельного банка. Речь идет о 12 участках, оцененных почти в 1 млрд руб., в разных регионах, включая Подмосковье, Краснодар, Челябинск. Имеющееся на рынке предложение уже построенной коммерческой недвижимости позволит ритейлеру арендовать подходящие помещения, но в будущем из-за падения темпов строительства торговых объектов снова может возникнуть дефицит необходимых площадей.

«Лента» собирается до конца 2017 года продать часть своего земельного банка, рассказали два источника “Ъ”, знакомых с планами ритейлера. Один из них пояснил: сеть переключается с самостоятельного строительства гипермаркетов на использование арендованных площадей в готовых торгцентрах. По словам другого собеседника “Ъ”, продажей участков будет заниматься Российский аукционный дом, где от комментариев отказались. Представитель «Ленты» подтвердил информацию, добавив, что на торги выставляются излишки земельного банка. «Это либо неиспользованные части участков, где уже построены наши магазины, либо площадки, для которых нашлось альтернативное применение»,— пояснил он.

По данным собеседников “Ъ”, «Лента» выставила на продажу 12 площадок в подмосковных Мытищах, Липецке, Ульяновске, Челябинске, Новокузнецке, Омске, Новосибирске, Краснодаре и Таганроге. Их суммарная стоимость — около 950 млн руб., сообщает один из собеседников “Ъ”.

В начале 2017 года «Лента» сообщила инвесторам, что за год собирается запустить 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов, вложив в них 40 млрд руб. Тогда же подчеркивалось, что число среднеформатных магазинов впервые превысит аналогичный показатель для крупноформатных объектов. Первые десять супермаркетов «Лента» запустила в 2013 году. С тех пор она открывала от 8 до 17 магазинов ежегодно, в то время как число новых гипермаркетов варьировалось от 21 до 51 магазина в год. По планам ритейлера к 2020 году торговые площади будут удвоены, их объем достигнет 2,3 млн кв. м. Доля супермаркетов должна вырасти почти в пять раз — с 4,2% до 15–20%.

По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Александра Обуховского, сейчас земля для ритейлера становится непрофильным активом. «Покупать помещения приходилось, когда требовалось интенсивное развитие, но рынок не мог предложить нужные площадки. Кроме того, современная модель потребления предполагает смещение спроса в сторону интернет-торговли, фреш-маркетов, магазинов “у дома”»,— поясняет он.

Екатерина Геращенко, Ольга Дубравицкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1492)