Новости

ПГК: поставить взаимодействие «на рельсы» успеха

Сегодня важной задачей для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок является рациональное использование подвижного состава. Иркутский филиал Первой грузовой компании (ПГК) взял на себя функцию модератора и в очередной раз собрал в Иркутске за «круглым столом» грузоотправителей и партнеров, чтобы обсудить актуальные проблемы отрасли. Ключевой темой стала эффективность управления вагонным парком.

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Когда работаем вместе

«За 10 лет Иркутским филиалом ПГК перевезено почти 100 млн тонн грузов. Порядка 300 клиентов доверяют нам свои грузы. Мы ежегодно проводим встречи с бизнес-партнерами, чтобы «сверить часы», найти оптимальные и эффективные решения в рамках повышения производительности вагонных активов», – обратился к участникам круглого стола Валерий Яхимович, директор Иркутского филиала компании.

– Подобные встречи, безусловно, интересны всем, кто по роду своей деятельности является отправителем или получателем грузов, – отметил Артур Сулейменов, министр жилищной политики энергетики и транспорта Иркутской области. В качестве примера успешного взаимодействия он рассказал о «северном завозе» (завоз необходимых товаров и продуктов для северных территорий Иркутской области), который в 2018 году был завершен 29 июня.

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

– Других таких результатов по России я не знаю, – отметил он. – Это пример того, что получается, когда мы работаем вместе. Министерство жилищной политики как исполнительный орган государственной власти готово к всестороннему сотрудничеству. А мероприятие ПГК – уникальная площадка для формирования единого подхода к развитию железнодорожной отрасли.

Непростые простои

2018 год был объявлен в ПГК годом повышения эффективности управления вагонными активами. По прогнозам компании, до 2023 года из оборота на сети выйдут еще порядка 12 тыс. универсальных вагонов. Как компенсировать выбытие парка? Компания видит решение в снижении простоев и сокращении процента порожнего пробега.

«Вагон используется по назначению только 30% времени. Остальные 70% производственного цикла он находится в порожнем состоянии, ремонте или ожидании погрузо-разгрузочных операций, – напомнил Валерий Яхимович. – Именно здесь скрыты огромные резервы повышения эффективности».

На круглом столе в прошлом году филиал ПГК призвал участников перевозочного процесса сократить время простоев вагонов под погрузочными операциями на одни сутки. Сейчас компания представила результаты: по итогам 9 месяцев показатель снизился на 4%. В частности, простои под погрузкой в сегменте платформ сократились на 2,2 суток, крытых вагонов – на 1,47 суток, полувагонов – на 0,48 суток.

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Кроме того, филиал обеспечил нужными запчастями специализированные площадки хранения и ремонтные депо, исключив таким образом простои своих вагонов в ремонтах из-за отсутствия деталей. Помимо этого, по инициативе Иркутского филиала в 2018 году на ряде станций были открыты пункты подготовки и ремонта вагонов под погрузку, что также положительно сказалось на производительности парка.

«В феврале 2018 года заработал пункт подготовки вагонов (ППВ) в Усть-Илимске, в результате простои сократились более чем в 2 раза, – рассказал Валерий Яхимович. – В сентябре открыли пункт текущего отцепочного ремонта на станции Благовещенск Забайкальской железной дороги. Раньше забракованные вагоны отсюда отправлялись на станцию Белогорск. Срок доставки вагона составлял четверо суток. Открытие же пункта позволило сократить непроизводительный порожний рейс вагона в два раза».

Партнеры ПГК уже ощутили положительный эффект от ввода ППВ в Усть-Илимске. По словам директора «Финтранс ГЛ-Усть-Илимск» Ольги Найко, компания готова развивать это направление совместно с ПГК.

«Открытие пункта подготовки вагонов в Усть-Илимске дало свои результаты. Простой вагонов в сентябре снизился с пяти до двух суток. В будущем мы планируем перейти на ТР-1 и ТР-2 (виды технического ремонта, – ред.) на наших подъездных путях. Если говорить об итогах, за 2018 год наша компания загрузила продукцией «Группы «Илим» около 6 тыс. крытых вагонов, 60% из них – вагоны ПГК. В дальнейшем мы хотим довести эту цифру до 70%».

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Директор филиала АО «РН-Транс» в г. Ангарске (дочернее предприятие НК «Роснефть») Максим Верещагин тоже прокомментировал совместную работу с ПГК по снижению простоев. В работе с грузоотправителями из нефтехимической отрасли, по его словам, еще есть над чем работать.

«За последние три года мы вышли на новый уровень сотрудничества: для организации работы по погрузке продукции Ангарской нефтехимической компании в рамках логистического центра на станции Суховская наши специалисты встречаются регулярно, два раза в сутки. Я помню цели по уменьшению простоя, которые ставили в прошлом году. К сожалению, должен отметить, что по цистернам ситуация похуже, чем по другим родам подвижного состава. Нужно повышать уровень взаимодействия, я уверен, у нас есть для этого возможности».

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Директор ООО «Промышленно-транспортная корпорация» Александр Жуман, в свою очередь, поднял вопрос о критериях приемки цистерн и предложил создать рабочую группу, которая будет включать в себя представителей собственника вагонов, грузоотправителя, а также владельца груза. «Единые понятные и приемлемые критерии годности вагонов цистерн под налив позволят снизить количество забракованных вагонов и, как следствие, повысить скорость оборота вагонов-цистерн», – пояснил он.

Нужно ли много вагонов?

По словам специалистов, стоимость нового вагона сегодня превышает 3 млн рублей, а срок его окупаемости – свыше 10 лет. Поэтому ПГК избрала для себя, прежде всего, путь повышения операционной эффективности бизнеса. Сокращение простоев, непроизводительных рейсов и порожнего пробега позволяет Первой грузовой обеспечивать больший объем перевозок имеющимся парком.

Тем более новые вагоны не всегда удовлетворяют потребностям грузоотправителей. Так, представитель компании РУСАЛ Андрей Яцемирский рассказал, что некоторые инновационные модели вагонов непригодны для погрузки штучных грузов алюминиевых заводов из-за скошенных нижних бортов.

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Обречены на успех

Взаимодействие оператора и грузоотправителя не будет успешным без третьего участника – перевозчика в лице железной дороги.

Комментируя ситуацию, Евгений Ларин, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), напомнил о том, что за последние пять лет на ВСЖД реконструировано более 1700 км путей, что позволило увеличить скорость движения грузовых поездов. 2018 и 2019 годы, по его словам, – пиковые по объему необходимого ремонта.

«Сейчас ремонта требует путь протяженностью более 600 км, что, безусловно, сказывается на объемах погрузки и выгрузки. Потребности грузоотправителей мы знаем и, конечно, будем предпринимать все необходимые меры для того, чтобы обеспечить эту работу», – заверил он.

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Евгений Ларин рассказал также, что одна из ключевых целей ОАО «РЖД» на ближайшие годы – увеличение пропускной способности БАМа в два раза.

«Сейчас весь транзит проходит по Транссибу, и это ограничивает возможности грузоотправителей и грузополучателей, – пояснил он. – Особенно актуальным вопрос становится в свете строительства новых заводов в Усть-Илимске и Братске».

По словам представителя ВСЖД, программа развития БАМа уже в 2020 году позволит увеличить количество транзитных поездов по участку Тайшет-Кая, что несколько разгрузит Транссиб.

Подводя итог своего выступления, он отметил: «Наш бизнес без вашего немыслим. Несмотря на существующие проблемы, мы в режиме онлайн постоянно встречаемся, обсуждаем их и решаем. В трудные моменты я всегда вспоминаю слова, которые мне сказал однажды Валерий Владимирович Яхимович: «Мы обречены на сотрудничество, а через него – на успех».

<p>Фото. А. Фёдоров</p>

Фото. А. Фёдоров

Справка:

АО «Первая Грузовая Компания» – крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Основная деятельность ПГК: оперирование подвижным составом, экспедиторское обслуживание, управление подвижным составом третьих лиц.

ПГК формирует UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).

В управлении ПГК – 115,7 тыс. вагонов разного типа. Основу парка составляют вагоны трех видов: полувагоны – 62,8 тыс., цистерны – 20,0 тыс. и крытые вагоны – 17,6 тыс.единиц.

Иркутский филиал как структурная единица АО «ПГК» предоставляет полный спектр транспортно-логистических услуг в 4-х субъектах Российской Федерации: Иркутской и Амурской областях, Республике Бурятии, Забайкальском крае. В границах ответственности филиала расположены 3 погранперехода – с Китаем и Монголией.

Иркутский филиал – один из немногих филиалов ПГК, который взаимодействует с двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Забайкальской. В границах ответственности филиала осуществляют работу 13 территориально-обособленных подразделений. За 10 лет Иркутским филиалом ПГК перевезено почти 100 млн тонн грузов. Работу филиала обеспечивают 130 человек.


<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
<p>Фото. А. Фёдоров</p>
/ СИА /