Новости

Авторынку ограничивают скорость. Эксперты ждут, что рост продаж с 2019 года замедлится вдвое

В PwC ждут роста рынка легковых автомобилей в 2018 году на 12%, оптимистичный вариант предполагает увеличение продаж на 14%. Ограничить рост реализации могут колебания курса рубля. На рынке же, наоборот, на этом фоне ожидали ажиотажного спроса в последние месяцы года. Но в дальнейшем, считают в PwC, рынок перейдет к умеренному росту — порядка 6% в год.

PwC прогнозирует рост продаж легковых автомобилей в РФ в 2018 году на 12%, до 1,65 млн штук, говорится в подготовленном компанией обзоре российского авторынка за первое полугодие 2018 года. При этом оптимистичный сценарий PwC предполагает увеличение продаж машин на 14%, до 1,68 млн штук. В дальнейшем в PwC ожидают резкого падения темпов роста: с 2019 года продажи будут расти примерно на уровне 6% ежегодно.

Главным ограничительным фактором роста реализации в PwC называют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности нацвалюты. Впрочем, на рынке, наоборот, ждут положительного эффекта от падения рубля. Ажиотажный спрос в связи с этим в четвертом квартале прогнозируют в Porsche. Об этом же говорил “Ъ” операционный директор люкс-направления автодилера «Авилон» Вагиф Бикулов. А в Mitsubishi недавно скорректировали прогноз роста рынка до 15% с учетом «недавних валютных колебаний».

Также замедлить темпы роста рынка может ужесточение требований к потенциальным участникам специнвестконтрактов (СПИК), считают аналитики PwC. Контракты ввел Минпромторг с 2016 года, они фиксировали налоговые и иные льготы на десять лет в обмен на инвестиции. Но сейчас заявки на СПИК заморожены по поручению вице-премьера Дмитрия Козака, у которого возникли вопросы к прозрачности процедуры, а также на фоне подготовки правительством механизма СПИК 2.0). Росту продаж может способствовать повышенный спрос на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% с 1 января, отмечают в PwC. О том, что повышение налога обеспечит высокий уровень спроса до конца 2018 года, ранее говорили в АЕБ.

Продажи грузовиков в 2018 году увеличатся на 27%, до 102 тыс. машин, автобусов — на 22%, до 14,2 тыс. штук, полагают в компании. В PwC также отмечают, что российские концерны потеряли в доле на рынке грузовиков по итогам января—июня, в то же время ее наращивают Volvo (8,6%), Scania (7,1%) и MAN (5,9%).

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное