Новости

Booking.com ответит по лучшей цене. Сервис снова стал поводом для жалоб

Сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com, пользуясь своим монопольным положением, навязывает владельцам отелей политику паритета цен, считают в «Опоре России». Организация уже пожаловалась на это в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Вмешательство регулятора может оказаться выгодно гостиницам, но рискует осложнить работу не только Booking.com, но и других сервисов бронирования: наличие паритета цен выгодно для многих из них.

Условие, выставляемое сервисом онлайн-бронирования отелей Booking.com, о паритете цен при заключении договоров с гостиницами, хостелами противоречит антимонопольному законодательству. Об этом говорится в письме «Опоры России», направленном руководителю ФАС Игорю Артемьеву (копия есть у “Ъ”). В пресс-службе ведомства подтвердили получение письма, сообщив, что оно будет рассмотрено в установленные сроки. В Booking.com не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.

Записанное в договорах с отелями требование о паритете цен позволяет Booking.com предоставлять пользователям гарантию лучшей цены, подразумевающую, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может, следует из сообщения «Опоры России». Нарушение приводит к тому, что гостиница понижается в общем рейтинге ранжирования и динамика бронирования в ней сокращается. При систематическом нарушении Booking.com прекращает сотрудничество с отелем. Одновременно в цену оказывается заложена комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15%. Отели не могут продавать номера дешевле на собственных сайтах, жалуются в «Опоре России».

Но и прекращение сотрудничества с Booking.com для гостиниц проблематично. На долю этого сервиса, по данным Travelline, в 2018 году пришлось 67,6% в структуре общих запросов.

Такая доля, по мнению «Опоры», делает положение Booking.com на российском рынке монопольным. Следовательно, говорится в письме, деятельность именно этой компании должна регулироваться законом о защите конкуренции.

Опыт с паритетом цен пытаются применять все системы онлайн-бронирования отелей, но там отказались от официальных комментариев. Неофициально они говорят, что многие страны вводят на это законодательные ограничения, и тогда этот пункт исчезает из договоров, что недавно произошло в Грузии.

В Tvil.ru указывают, что деятельность Booking.com сейчас не создает преград развитию альтернативных площадок: владельцы отелей предпочитают размещать предложение на нескольких сервисах. Еще один собеседник “Ъ” на гостиничном рынке сомневается, что законодательное регулирование политики Booking.com поможет резко снизить его долю на российском рынке.

Туристический бизнес жалуется на Booking.com не первый раз. В 2015 году турагентство OnlineTur.ru уже обращалось в ФАС с аналогичной жалобой на навязывание паритетных цен, но тогда ведомство не обнаружило нарушений в работе сервиса.

Но теперь шансов на успех у туристического сообщества больше, уверены в «Опоре России». Там ссылаются на международный опыт: против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции. Но собеседник “Ъ” на туристическом рынке объясняет, что даже в условиях ограничений Booking.com может добиваться гарантии лучшей цены: «У сервиса есть другие инструменты бизнес-давления, например, он может не включать объект в специальные выборки, куда все стремятся попасть».

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное