Новости

Utair допустила второй подряд дефолт

Utair собирается допустить второй подряд дефолт по семилетнему синдицированному кредиту на 15,4 млрд руб., хотя сейчас благодаря летнему сезону должна иметь высокие доходы. По информации “Ъ”, Utair может направить на погашение процентов по кредитам средства, вырученные от продажи 50% хендлинговой структуре UTG, но сделку закроют не раньше августа. Пока же отсутствие платежей парализовало переговоры с банками о реструктуризации долга.

Utair отказалась в полном объеме возобновить платежи по выданному синдикатом банков в 2015 году семилетнему кредиту на 15,4 млрд руб. Перевозчик заявил, что до конца недели выплатит только 109,2 млн руб., оставшуюся часть платежа он переносит на неопределенный период. Ни в авиакомпании, ни в банках не раскрывают сумму платежа, которую компания должна была внести. Фактически Utair допускает повторный дефолт по кредиту.

В декабре 2018 года Utair заявила о приостановке платежей из-за негативных финансовых результатов, тогда в компании обещали возобновить обслуживание долга в июне.

У Utair также есть 12-летний кредит перед тем же синдикатом банков (Сбербанк, «Россия», «Траст», Юникредитбанк, МТС-банк и другие) на 23,7 млрд руб., его она исправно обслуживает, поскольку ставка по нему всего 0,01%. Еще один семилетний кредит на 17,39 млрд руб. выдан авиакомпании Сбербанком. По нему в конце 2018 года также не был выполнен платеж, будет ли компания платить сейчас — не ясно.

В течение полугода, прошедшего с первого дефолта, Utair ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. В частности, авиакомпания предлагала полностью списать 12-летний кредит и половину семилетнего кредита перед синдикатом, уменьшив задолженность с 39,1 млрд до 7,7 млрд руб., но кредиторы с этим не согласились. Весной они начали требовать у Utair продажи долей в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов заявил о готовности продать только долю в UTG (Utair владеет в ней 50%). Эксперты оценивали стоимость этой доли в 750–850 млн руб.

По словам собеседников “Ъ”, знакомых с переговорами, доля будет продана до конца лета, главным претендентом на нее считаются структуры Виталия Ванцева, собственника аэропорта Внуково.

Средства, полученные от продажи, будут направлены на погашение процентов по семилетнему кредиту. В банке «Траст» называют возобновление перевозчиком платежей «необходимым условием для обсуждения любой долгосрочной реструктуризации».

Источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с кредиторами, полагает, что инициация банкротства или блокировки счетов невыгодна банкам, которые в этом случае рискуют вообще ничего не получить. «Разница между Utair и "Трансаэро" в том, что рухнувшая в 2015 году авиакомпания в первую очередь заботилась об обслуживании банковского долга, допуская просрочку по операционной деятельности, что и привело к прекращению работы. Utair, напротив, направляет свободные средства на операционку, чтобы не допустить остановки перевозок. На сегодня у авиакомпании нет долгов перед партнерами по бизнесу»,— утверждает он.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное