Новости

Потребители переключаются на упакованные сладости

Спрос на развесные сладости смещается в пользу упакованных кондитерских изделий, следует из исследования NielsenIQ. По данным ритейл-аудита компании, в 2023 году продажи развесного сладкого печенья сократились год к году на 14% в натуральном выражении и на 7% в деньгах. В категории развесных шоколадных конфет продажи снизились на 5,9% и 2,2%, других конфет — на 5,8% и 3,9% соответственно. Годом ранее продажи сладостей на развес росли в деньгах в пределах 20–30%, а категория развесных нешоколадных конфет росла и в объеме — на 3,4%, указывают в NielsenIQ.

Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова связывает сокращение спроса на развесные сладости со снижением доли магазинов традиционной торговли в пользу современной розницы. По ее словам, магазины традиционной торговли обусловили около 20% падения в категории развесных шоколадных конфет, 40% — других конфет и почти 80% — сладкого печенья. По данным Infoline, в 2023 году доля десяти сетей на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла на 2 процентных пункта, до 40,5%. Кроме того, добавляет госпожа Нысанова, часть потребителей может переключаться на товары импульсного потребления, такие как шоколадные батончики. Смещение спроса может быть связано и со стремлением потребителей покупать товары с заранее известной стоимостью, указывают в NielsenIQ.

По данным ритейл-аудита компании, продажи шоколадных батончиков в 2023 году год к году выросли на 4,1% в натуральном выражении и на 8,5% в деньгах. Спрос на упакованные нешоколадные конфеты увеличился на 2,9% и 11,9%, на упакованное сладкое печенье — на 1,1% и 9,3% соответственно. Доля развесных сладостей, по подсчетам NielsenIQ, в структуре денежных продаж на кондитерском рынке в 2023 году сократилась до 12,9% против 14,2% годом ранее.

 

Владимир Комаров


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1468)