Новости

Вексельная пробуксовка АвтоВАЗа. По мнению Петра Клюева, эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации», вряд ли АвтоВАЗ сможет использовать вексельную схему в полной мере

АвтоВАЗ сегодня, 9 февраля, вновь запустил главный конвейер, остановленный в пятницу, 6 февраля, из-за прекращения поставок компонентов для сборки автомобилей. Пресс-служба автопроизводителя заявляет, что переговоры с поставщиками завершены.
     Недовольство поставщиков было вызвано переходом компании на вексельную схему расчетов. Компания оплачивает своими векселями и векселями банков-партнеров около 70% закупаемых компонентов. Переход АвтоВАЗа на вексельную схему предоставляет отсрочку в оплате в 3 -6 месяцев.

      Применять векселя завод заставили кассовые разрывы. АвтоВАЗ просил государство помочь покрыть временный дефицит, но денег пока не получил. По словам Михаила Лямина, аналитика Банка Москвы, выбранная схема способна была бы сократить месячный объем расходов на закупку комплектующих АвтоВАЗа на 40%. С учетом доли компонентов в производственных расходах компании, отток средств предприятия сократится бы на 20%. Принимая во внимание простой АвтоВАЗа в январе, вексельная схема могла полностью устранить проблемы дефицита оборотных средств уже к концу февраля.

      По мнению Петра Клюева, эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации», вряд ли АвтоВАЗ сможет использовать вексельную схему в полной мере.

      «Очевидно, что АвтоВАЗу было необходимо как можно скорее запустить производство, - говорит он. - В итоге поставщики могли настоять на своих условиях возобновления отгрузки комплектующих на предприятие. Таким образом, вряд ли быстрое возобновление производства обошлось АвтоВАЗу дешево. Скорее всего, компании пришлось отказаться либо частично, либо полностью от вексельной схемы расчета».

      Что ждет предприятие в ближайшие месяцы? «В январе 2009 году продажи АвтоВАЗа упали на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале и марте заводу нужно, по словам руководства, продать по 45 тысяч авто, чтобы расплатиться с поставщиками автокомпонентов. Думаю, что пока эти планы выглядят не совсем реальными, несмотря даже на то, что половину января АвтоВАЗ просто не работал

      Стагнация производства продолжится - тем более, что девальвация рубля сделала некоторые компоненты, даже производимые в России, дороже, а складские запасы у АвтоВАЗа - все еще велики», - считает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное