Новости и комментарии

Господдержка автопрома заглохла. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» завершаются

Как стало известно “Ъ”, банки вместе с дистрибуторами стали останавливать действие программ господдержки по всей России. По данным источников “Ъ”, выделенные средства практически исчерпаны, а о продлении участникам рынка ничего не известно. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что программы, достигнув целевого показателя, «успешно завершены». Всего за четыре месяца по программам было продано 85,9 тыс. машин.

В Центральной России госпрограммы, стимулирующие продажи машин, уже не работают, «остался только Дальний Восток», рассказал “Ъ” собеседник в одном из автоконцернов. По его данным, программы приостановили в начале прошлой недели. Источник “Ъ” в другом автоконцерне говорит, что у многих производителей средства по госпрограммам исчерпаны, «у нас пока нет». Другой собеседник Ъ” из концернов сообщил, что «деньги практически закончились», «наши банки говорят, что максимум дотянут до конца месяца с этими программами».

По данным источника “Ъ”, на 29 апреля было потрачено 7 млрд из 7,5 млрд руб. (половина этой суммы шла на поддержку коммерческой техники).

О продлении программ на рынке пока ничего не известно, рассказали “Ъ” в автоконцернах.

Речь идет о программах господдержки спроса на авторынке, запущенных с 1 января,— «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», они предоставляли определенным категориям заемщиков (многодетным семьям и тем, кто покупает автомобиль впервые) скидки в размере 10% от стоимости автомобиля.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting рассуждает, что сворачивание этих программ несколько снизит темпы роста рынка, но некритично: за январь—апрель продажи выросли почти на 21%, но только около 16% всех продаж пришлось на эти две программы (86 тыс. из 545 тыс. машин). На текущем этапе рынок способен расти и без их реализации, уверен эксперт.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное