Новости и комментарии

Автомобили взаймы. Доля кредитных машин в продажах достигла максимума

Несмотря на отсутствие государственных программ поддержки автопродаж, в первые два месяца 2019 года рынок кредитования машин показал рост при общем падении продаж автомобилей. Банкиры называют причиной ситуации сохранение спроса на автомобили и стагнацию доходов населения, а эксперты предупреждают о рисках неплатежей.

По данным аналитического агентства «Автостат», в первые два месяца 2019 года объем рынка продаж новых легковых автомобилей снизился. В январе было продано 94,36 тыс. штук, что на 2,2% меньше, чем за первый месяц 2018 года. В феврале снижение оказалось чуть меньше и составило год к году 1,2%. При этом, по данным бюро кредитных историй (БКИ), значительно выросла доля машин, продаваемых в кредит. Согласно оценке НБКИ, в январе доля кредитных автомобилей составляла 54%, в феврале она увеличилась почти до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%.

Схожие данные приводят и в БКИ ОКБ: с помощью ссуд граждане купили в январе более 38% автомобилей, в феврале — 41%. Это сопоставимо с уровнем периода действия программ господдержки. «Рост доли кредитных автомобилей обусловлен увеличением стоимости авто на 3–5% из-за повышения ставки НДС и пересмотра цен автопроизводителями из-за колебания курса валют»,— считает и. о. гендиректора ОКБ Николай Мясников.

«В ожидании роста розничных цен на машины потребители приобретали автомобили в большем объеме, чем обычно, а в силу того, что зачастую средств на желаемую марку или модель у них было недостаточно, приходилось получать автокредиты»,— добавляет гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, несмотря на окончание ряда госпрограмм льготного автокредитования, именно автокредиты продолжают оказывать основную поддержку отрасли. «При этом ставки по автокредитам снижаются в том числе и за счет поддержки автопроизводителей»,— добавляет он.

Банкиры ожидают дальнейшего роста доли кредитных автомобилей в связи с возобновлением с 1 марта кредитных программ поддержки автопродаж «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые при определенных условиях предусматривают скидку 10% от стоимости машины. «Как минимум в массовом сегменте доля машин, купленных в кредит, вырастет»,— уверен господин Матвеев.

Впрочем, эксперты опасаются, что таким образом рынок приобретет недостаточно надежных заемщиков. «В январе—феврале основной интерес к приобретению машин в кредит проявили те граждане, у которых не было своих средств, чтобы купить ее при первых признаках подорожания.

Светлана Самусева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное