Новости / Экономика

В первом полугодии 2014 года "Аэрофлот" стал убыточным из-за "Добролета"

"Аэрофлот" впервые завершил первое полугодие с чистым убытком по МСФО -- 1,9 млрд руб., а операционные расходы группы превысили ее выручку. Компания связывает эти результаты с замедлением роста российской экономики. Эксперты полагают, что, кроме падения платежеспособного спроса населения и спада турпотоков за рубеж, на показателях "Аэрофлота" сказался и эффект "Добролета": появление лоукостера привело к тому, что цены на рынке стали снижаться.

Вчера группа "Аэрофлот" в отчетности по МСФО за первое полугодие впервые показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. против 45 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года. Это обусловлено замедлением роста российской экономики и "значительными разовыми факторами", сообщил замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов. Группа нарастила выручку на 9,4%, до 140 млрд руб., за счет роста пассажиропотока и ослабления курса рубля, но операционные расходы поднялись сразу на 15%, до 141,7 млрд руб.

Рост расходов в компании объяснили расширением масштабов деятельности перед высоким сезоном. На 28% выросли расходы на операционную аренду, на 11% -- расходы по обслуживанию самолетов, на 39% -- затраты на обслуживание пассажиров. Расходы на топливо выросли на 8,9%, до 40,2 млрд руб. Расходы на оплату труда и амортизацию поднялись на 15,3%, до 68,7 млрд руб. EBITDA авиаперевозчика упала на 54%, до 5 млрд руб. Шамиль Курмашов сообщил, что компания вводит ряд инициатив по сокращению расходов, ожидаемый эффект -- 2,2 млрд руб. Замгендиректора по стратегии и альянсам "Аэрофлота" Джорджо Каллегари добавил, что в долгосрочной перспективе группа сохранит свою стратегию, поскольку у российского рынка есть потенциал и "здоровый спрос на транспортные услуги". Среднегодовой темп роста рынка в 2014-2017 годах в компании ожидают на уровне 5% для внутренних направлений и 7% -- для международных. Но компания будет применять консервативный подход к увеличению провозных емкостей и основной акцент сделает на внутреннем рынке. По прогнозу "Аэрофлота", выручка в 2014 году увеличится на 7-8% (то есть примерно до $9,8 млрд), загрузка кресел -- до 79%.

Источник "Ъ" в авиаотрасли отмечает, что на результатах "Аэрофлота" сказались "эффект "Добролета"" (входящий в группу лоукостер работал до августа) и снижение платежеспособного спроса в России на фоне девальвации рубля. С выходом лоукостера на рынок "Аэрофлот" и другие перевозчики начали снижать тарифы на внутренние перевозки, говорит он, а спад турпотоков за рубеж давил на международные тарифы. В феврале "Аэрофлот" объявил о единовременном 5-процентном снижении тарифов на полеты из Москвы в Европу. Выручка на пассажиро-километр по группе "Аэрофлот" снизилась в первом полугодии на 7,5% в долларовом эквиваленте, замечает собеседник "Ъ".

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное