Новости / Экономика

Сотовые операторы ищут выручку в облаках

Российские операторы связи начали зарабатывать на облачных услугах, в которые активно инвестировали в последнее время. Так, выручка МТС от этого направления по итогам 2018 года увеличилась в три раза, примерно до 1 млрд руб., тогда как инвестиции в него достигли 12,4 млрд руб. Другие операторы также планируют кратный рост доходов в сегменте: «Ростелеком» — в полтора раза, а «Вымпелком» — в десять раз. По оценкам экспертов, облачные услуги могут в перспективе приносить операторам 10–20% выручки, но пока им не удалось занять заметного места на рынке.

В 2018 году МТС инвестировала в развитие облачного направления бизнеса более 12,4 млрд руб., рассказал “Ъ” представитель компании. Эта сумма учитывает покупки дата-центра «Авантаж» за 8,9 млрд руб. и облачного провайдера «ИТ-Град 1 клауд» за 2,5 млрд руб., а также средства, направленные на развитие облачного провайдера #CloudМТS. По данным МТС, за 2018 год #CloudМТS увеличил выручку от облачных услуг более чем в три раза. Выручка МТС в этом сегменте по итогам 2018 года составила около 1 млрд руб., уточняет источник “Ъ” на рынке облачных решений. Представитель МТС говорит, что эта оценка близка к реальности.

Облачную платформу для бизнеса продолжает развивать и «Вымпелком». В 2019 году компания прогнозирует рост выручки от облачных сервисов в десять раз, сообщил ее представитель, не раскрывая ее объема.

Облачный бизнес «Ростелекома» по итогам девяти месяцев 2018 года показал рост в 2,5 раза, сообщили в компании. В 2019 году оператор планирует увеличить долю облачных услуг в выручке более чем в полтора раза. Ранее в январе “Ъ” сообщал, что «Ростелеком» рассматривает покупку второго по объему игрока на российском рынке центров обработки данных (ЦОД) DataLine, который оценивается в $500–600 млн без учета долга.

По прогнозу IDC, в 2018 году объем российского рынка облачных услуг должен был вырасти на 20,7%, до $800 млн, а к 2022 году достигнет около $1,5 млрд. Российские операторы связи значимую роль на этом рынке пока не играют, этот бизнес у них в самой начальной фазе, констатирует руководитель исследований облачных услуг IDC Дмитрий Гаврилов. По оценке операционного директора Orange Business Services Ольги Барановой, в перспективе облачные услуги могут приносить операторам связи 10–20% выручки.

Обладая обширной абонентской базой, операторы стремятся конвертировать ее в пользователей дополнительных услуг, таких как облака, отмечает директор по развитию бизнеса КРОК «Облачные сервисы» Максим Березин. «Однако, чтобы успешно конкурировать на этом нетрадиционном для них рынке, особенно в сегменте крупных корпоративных клиентов, необходима сильная техническая экспертиза»,— предупреждает он. Пока же говорить о каком-либо влиянии сотовых операторов на рынок имеет смысл лишь в сегменте облачных услуг для среднего и малого бизнеса, считает господин Березин.

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное