Новости

Внешэкономбанк попал в сказку. Продюсерам "Щелкунчика и Крысиного короля" нужно погасить кредит на $50 млн

О том, что бюджет The Nutcracker in 3D (в российском прокате -- "Щелкунчик и Крысиный король") режиссера Андрея Кончаловского достигает $90 млн, в феврале этого года заявил гендиректор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика". Эта информация подтверждается на сайте продюсерского центра господина Кончаловского. Производство ленты началось в 2007 году. Коммерческий кредит в размере $50 млн на создание фильма в мае 2007 года предоставил ВЭБ, его получатель -- компания Nutcracker Holdings Ltd, рассказали "Ъ" в пресс-службе банка. Условия кредита там не раскрывают. Как правило, залогом выступают права на фильм и личные активы продюсеров, поясняет руководитель одной из российских кинокомпаний.

В 2010 году наблюдательный совет ВЭБа под председательством Владимира Путина решил дополнительно поддержать кинопроект. Получателем спонсорской помощи в размере 338 млн руб. (около $10,9 млн по курсу ЦБ) стала некоммерческая организация "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств". Эти деньги пошли на то, чтобы перевести уже отснятый фильм в формат 3D, и на продвижение картины.

Еще около $30 млн выделили иностранные инвесторы, уточнил источник, близкий к продюсерам фильма. Ими выступили сам господин Кончаловский и Пол Лоуин (также продюсировал фильм Андрея Кончаловского "Лев зимой", вышедший в 2003 году).

Расплатиться по кредиту создатели фильма рассчитывают прежде всего за счет международного проката. "При маркетинговой поддержке это вполне реально, ведь имя Андрея Кончаловского хорошо известно, а сам фильм снят на английском языке",-- считает гендиректор группы компаний "Планета Информ" Дмитрий Литвинов. Чтобы бюджет в $90 млн окупился для продюсеров с учетом той части прибыли, которую забирают дистрибуторы и кинотеатры, касса фильма должна составить не менее $200 млн, оценивает президент компании "Кино без границ" Сэм Клебанов.

В США премьера The Nutcracker in 3D состоялась 10 ноября, после чего фильм получил в основном негативные критические рецензии (28 из 28, по данным сайта rottentomatoes.com, аккумулирующего оценки ведущих англоязычных критиков). 24 ноября дистрибуторы выпустили фильм на 42 экранах, где за восемь дней он заработал $98,7 тыс. С 3 декабря количество экранов увеличилось до 115, и к 8 декабря общие сборы картины достигли $169,4 тыс., по данным отраслевого сайта boxofficemojo.com. При этом если за первый уикенд фильм собирал в среднем $1,57 тыс. с экрана, то во второй -- лишь $0,53 тыс. "Как правило, при такой динамике фильм уже не получает более широкого релиза. Снижение наработки на копию -- повод сокращать число экранов",-- считает господин Клебанов.

Крупнейшим для "Щелкунчика", скорее всего, станет российский рынок, предполагает господин Клебанов. По словам Евгения Степанова, гендиректора продюсерского центра Андрея Кончаловского, в России "Щелкунчик и Крысиный король" выйдет в ограниченный прокат 23 декабря на 300 копиях, а в широкий -- 1 января на 1,2 тыс. копий. "В России мы рассчитываем на сборы от 0,6 млрд до 1 млрд руб. ($19-32 млн.-- "Ъ")",-- пояснил он.

Павел Белавин

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное