Новости

Каким стало начало 2016 года для иркутских ресторанов и кофеен?

Отдых за границей становится все менее доступным – многие иркутяне в этом году не поехали в жаркие страны и провели новогодние каникулы в городе. Выиграл ли от этого иркутский общепит? Чего управляющие и владельцы кофеен и ресторанов ждут от наступившего года? Отразится ли рост курсов валют на ценах в меню?

Рестораны или Таиланд?

Слабеющий день ото дня рубль делает заграничный отдых все менее привлекательным. В этом году многие иркутяне не полетели на новогодние каникулы в жаркие страны, а остались в городе – отдыхали и развлекались здесь. Выиграли ли от этого заведения общепита? Мнения представителей иркутского ресторанного бизнеса разнятся.

«Действительно, многие остались дома, но при этом ощущалось и снижение активности. Причину вижу в экономии», – поделился своим мнением Тимур Даржаев, сооснователь сети кофеен «Castro Cafe».

Не заметили особенного всплеска посещаемости в новогодние каникулы и в ресторане бизнес-отеля «Дельта».

«Может быть, больше гостей сделали выбор в пользу ресторана, а не экзотической страны. Но другие гости сделали выбор в пользу домашних посиделок, а не ресторана», – пояснил управляющий Николай Копытов.

По мнению участников рынка, многое в этой ситуации зависело от формата заведения. Так, по словам Тагира Мамедова, управляющего кофейней «Тravelers coffee» на Киевской, новогодние праздники в формате безалкогольной семейной кофейни всегда считались низким сезоном. «По сравнению с 2014 и 2015 годами посещаемость осталась той же, в пределах планируемой», – сообщил он.

А вот заведения формата «семейный ресторан» оказались в выигрыше. Как рассказала директор семейных ресторанов «Арлекино» Инга Мунина, многие постоянные гости заведения остались на каникулах в городе, и это позитивно сказалось на посещаемости. «Мы до 10 января проводили детские елки, гости приходили семьями – и взрослые, и дети. Можно сказать, что в 2016-м праздники мы отработали лучше, чем в прошлые годы. В 2013-м, помню, вообще практически все гости улетели на Новый год в Таиланд…».

Режим экономии

Несмотря на высокую посещаемость, Инга Мунина отметила: гости стали более взвешенно подходить к своим расходам. Если раньше большая часть посетителей (порядка 80%) могли позволить себе заказать шикарный обед, не смотря на цены в меню, то теперь ситуация изменилась:

«Растет количество людей, которые не хотят себе отказывать в посещении ресторанов, но при посещении более жестко контролируют свои расходы, уделяют внимание спецпредложениям и т.д.».

Такая же тенденция отмечается и в ресторане «Дельта». «Количество гостей не уменьшилось, но упал средний чек, – рассказал Николай Копытов. – Гости экономят на дорогостоящих продуктах, на ‘излишествах’».

Экономить, по его словам, стали и иркутские предприятия: «Многие компании в этом году не проводили предновогодние гуляния за счет корпоративных средств, однако сотрудники таких компаний взяли растраты на ‘свои кошельки’».

По словам Инги Муниной, большим спросом в предновогодние дни пользовались услуги выездного ресторанного обслуживания.

В декабре 2015-го кейтеринг показал рост продаж. Многие компании отказались от вывоза сотрудников на новогодний банкет в ресторан и устроили праздники в офисах. Кейтеринг обходится значительно дешевле, чем банкет в ресторане».

Удержать цены, сохранить гостей

От наступившего 2016 года представители иркутского ресторанного бизнеса чудес не ждут. Общепит, как и сфера развлечений, в кризис одним из первых оказывается в зоне риска.

«Время покажет, как будут развиваться события. Однако мы готовимся к непростому году, битве за гостей и готовим достойные, но демократичные предложения, например, выездное обслуживание», – рассказал Николай Копытов, «Дельта». 

«Время тяжелое, – поделился Тимур Даржаев, ‘Castro Cafe'. – По моим представлениям, 2016 год будет таким же, как 2015-й, может, хуже, но не лучше.

Потребительская активность будет снижаться. Аудитория будет мигрировать с одного формата в другой, кто-то вообще прекратит походы в рестораны. Всякое предприятие столкнется с нехваткой аудитории. Будет ситуация очень высокой конкуренции».

По словам Тагира Мамедова, «Тravelers coffee» на Киевской, одна из основных проблем, стоящих сегодня перед ресторанным бизнесом – это уменьшение расходов населения, а следовательно – сокращение доходов предприятий общественного питания. «В то же время, мы считаем, что ценовая политика заведений общепита не должна быть агрессивной, – убежден он. – Для сохранения стабильного спроса на наши услуги и сохранения их качества мы готовы за счет уменьшения маржинальности блюд и напитков компенсировать повышение цен от поставщиков (другими словами, мы не гонимся за сверхприбылью). Сегодня для нас важнее сохранить посещаемость кофейни на прежнем уровне».

Такого же мнения придерживаются и другие участники рынка.

«Доллар растет. Пока резкого скачка цен от поставщиков не было, но к февралю закупочные цены вырастут наверняка, – рассказала Инга Мунина. – Однако повышать цены в меню мы не планируем. Рентабельность бизнеса, конечно, падает, но сегодня главная задача – не потерять гостей».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное