Новости

"Дикси" по итогам квартала резко увеличил убыток

Чистый убыток одного из крупнейших продовольственных ритейлеров -- ГК "Дикси" -- по итогам первого квартала вырос в десять раз, а рентабельность снизилась до минимального с 2007 года уровня. Компанию подвели рост расходов на аренду и обслуживание долга, внутренние преобразования, а также традиционно низкая покупательская активность в этот период.

Выручка "Дикси" выросла на 16,5%, до 74,1 млрд руб., говорится в отчетности ритейлера за первый квартал 2016 года. Этому способствовали увеличение торговых площадей (на 18%, до 925,9 тыс. кв. м) и рост сопоставимых продаж (на 2,3%), поясняет компания. Наиболее активно рос оборот дивизиона "Дикси" (+18,5%, до 60 млрд руб.), наименее -- "Мегамарт", выручка которого не изменилась по сравнению с показателем первого квартала прошлого года (4,36 млрд руб.).

По итогам квартала ритейлер в 10,8 раза нарастил чистый убыток. Прошлый год компания заканчивала в плюсе, несмотря на снижение чистой прибыли на 86,9%, в 2015 году она составила 589 млн руб. По итогам трех месяцев этого года компания получила убыток в 1,5 млрд руб. против 140,1 млн руб. в первом квартале 2015 года. Год назад ГК "Дикси" объясняла этот фактор девальвацией национальной валюты, снижением покупательского спроса, вызванным сокращением реальных доходов населения и ростом продуктовой инфляции, а также введением эмбарго, из-за которого сеть была вынуждена перестраивать систему поставок, в результате чего потеряла на курсовых разницах, больших транспортных издержках и менее качественных овощах и фруктах.

Теперь нарастание убытка в компании связали с инвестициями в цену (себестоимость реализованной продукции как процент от выручки увеличилась на 300 базисных пунктов, до 69,6%), высокими расходами на аренду (доля общих арендуемых площадей выросла до 79%), ростом амортизационных расходов (на 21,8%, до 2,1 млрд руб.) и процентов по кредиту (финансовые расходы увеличились на 15,6%, до 1,1 млрд руб.).

Первый квартал сезонно самый слабый для ритейлеров, напоминает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "Слабые финансовые результаты "Дикси" объясняются наложением фактора низкого сезона на процесс значительных внутренних операционных преобразований в компании",-- поясняет она.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное